1 2 3
(LANCHESTER)
Ковентри, Великобритания, 1895-1956
В 1894 году Фредерик Ланчестер (Frederick Lanchester) при поддержке младшего брата Джорджа (George) начал проектирование автомобиля, посчитав это первым шагом к своей главной цели - созданию аэроплана. Разработанная им машина оказалась не только "переходным звеном" в его деятельности. Она стала первой английской 4-колесной машиной, оснащенной пневматическими шинами "Данлоп" (Dunlop). "Ланчестер" 1895 года имел одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Для достижения лучшего распределения массы и равномерной работы Ланчестер снабдил его двумя противоположно движущимися поршнями, приводившими два коленчатых вала. Впускной клапан имел механический привод, а не открывался автоматически при понижении давления в цилиндре. Мотор оказался недостаточно мощным и ему на смену пришел 2-цилиндровый, но опять же с двумя коленчатыми валами. На новом агрегате был использован щеточный карбюратор Ланчестера, который мог создавать оптимальную горючую смесь и работал с топливом различной плотности. Все машины Ланчестера до 1914 года оснащались этими карбюраторами. Кроме того, разработанная Ланчестером главная передача червячного типа имела КПД 97,6% и позволяла заметно снизить потери мощности. Еще одной особенностью была система управления, состоявшая из расположенной вне кузова вертикальной рулевой колонки и выгнутой рулевой тяги.
Первыми серийными автомобилями Ланчестера стали модели "Твин Сайлиндер" (Twin Cylinder) с 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 4034 см3. В 1902 году "Твин Сайлиндер" оборудовали более надежным вариантом мотора с водяным охлаждением. В 1904 году "Ланчестер" изготовила свою первую машину модели "20НР" с 4-цилиндровым мотором в 2471 см3. К этому времени технические изыскания Фредерика Ланчестера привели к таким огромным убыткам, что ему пришлось оставить пост главного инженера. Ответственность за автомобильное производство легла на Джорджа Ланчестера, а Фредерик стал заниматься своими любимыми аэропланами.
С этого момента автомобили "Ланчестер" приобрели классическую конструкцию, лишенную каких-либо оригинальных решений. Первый шаг сделали в 1907 году, установив на ряде моделей обычное рулевое колесо, а через 4 года от рулевой тяги отказались совсем. В 1906 году появился первый "Ланчестер" с 6-цилиндровым двигателем в 38 л.с. Через 4 года выпустили более мощную машину с мотором в 3295 см3 (38 л.с.).
В 1914 году Джордж Ланчестер разработал автомобиль "Спортинг Форти" (Sporting Forty), однако война помешала началу его серийного производства. "Спортинг Форти" стал базой для новой, представленной в 1919 году, более комфортабельной модели "40НР" с двигателем объемом 6178 см3 с верхним распределительным валом. Она значительно отличалась от легких предвоенных машин и серьезно конкурировала с "Роллс-Ройсом-40/50НР" (Rolls-Royce), хотя никогда не достигла высоты его престижа.
Для участия в ралли в Са-успорте был построен автомобиль с рядным 8-цилиндровым двигателем с верхним распределительным валом в 4440 см3, который стал последним "настоящим" "Ланчестером". В 1931 году фирму приобрела компания "Даймлер" (Daimler) и автомобили, выпускавшиеся с этого времени под маркой "Ланчестер", превратились в слегка измененные варианты "даймлеров". Модель "Ланчестер Тен" (Теп) 1932 года впервые за многие годы имела одно прогрессивное решение - независимую подвеску передних колес, однако кузов был схож с "Форд Пайлот" (Pilot). Модель "Тен" в разных модификациях выпускалась до середины 40-х годов. В 1952 году появился "Фортин" (Forteen). Его развитием стал "Дофин" (Dauphin) с 6-цилиндровым двигателем "Даймлер" и кузовом фирмы "Хупер" (Hooper).
Последний "Ланчестер Спрайт" (Sprite) 1956 года, оборудованный 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой передач "Хоббс" (Hobbs), находился в производстве всего несколько месяцев.