1 2 3 4
(LAMBORGHINI)
Сант'Агата Болоньезе, �талия, 1963-
|
Ферруччио Ламборгини (Ferruccio Lamborghini), прежде, чем приступил к выпуску автомобилей, имел солидную репутацию производителя тракторов. �нтерес к автомобилям появился у него задолго до 1963 года. Еще в юности, после второй мировой войны, для собственного удовольствия он переделывал серийные Ф�АТы в спортивные, но в то трудное время тракторы были куда более необходимы, чем дорогие автомобили, о которых мечтал Ферруччио. Постепенно времена менялись, и в начале 60-х годов Ламборгини, наконец, понял, что рынок готов принять роскошный и дорогой спортивный автомобиль.
Ламборгини нанял конструкторов Джиотто Биццаррини (Giotto Bizzarrini) и Джанпаоло Даллару (Gianpaolo Dallara) и поставил перед ними грандиозную задачу - создать скоростной суперавтомобиль. Что касается мотора, то Биццаррини использовал уже ранее сконструированный им двигатель V12 и увеличил его рабочий объем. Даллара, со своей стороны, разработал новую трубчатую раму с независимой подвеской колес. Ламборгини решил сравнить сделанные по его заказу независимые разработки кузовов фирм "Гиа" (Ghia), "Скальо-не" (Scaglione), "Дзагато" (Zagato) и "Туринг" (Touring). Первый автомобиль "Ламборгини" появился в 1964 году с кузовом победившей фирмы "Туринг", однако он не выделялся среди представителей своего класса
.
Первая оригинальная модель "Ламборгини" увидела свет РІ 1966 РіРѕРґСѓ. Рто была легендарная "РњРёСѓСЂР°" (Miura) СЃ двигателем V12. Заслуга РІ разработке ее уникальной формы принадлежит РѕРґРЅРѕРјСѓ РёР· наиболее талантливых итальянских дизайнеров Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), который РІ то время работал Сѓ "Бертоне" (Bertone). Хотя поговаривают, что РІ действительности над этим проектом работал РѕРґРёРЅ РёР· его безымянных ассистентов. Р’ 1967 РіРѕРґСѓ появился экстравагантный прототип "Марцал" (Marzal) СЃ 6-цилиндровым двигателем Рё РґРІСѓРјСЏ откидывающимися вверх дверями, напоминающими крылья чайки. "Марцал" РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ выпускался, РЅРѕ заложил основные стилистические решения, использованные РІ следующей модели "Рспада" (Espada). РћРЅР° тоже имела РєСѓР·РѕРІ "Бертоне" Рё задний 4-литровый мотор V12.
Р’ 1970-1971 годах "Ламборгини" представила РєСѓРїРµ "Уррако Р -250" (Urraco) СЃ центральным расположением 8-цилиндрового мотора объемом 2463 СЃРј3. Р—Р° РЅРёРј последовал РЅРµ очень удачный, РЅРѕ оригинальный автомобиль "Харама-4000Рў" (Jarama) СЃ РєСѓР·РѕРІРѕРј РєСѓРїРµ 2 + 2. Следующая "Рспада-400GT" стала первой полноценной 4-местной машиной. Затем последний вариант "РњРёСѓСЂС‹ P-400SV" СЃ мотором мощностью 385 Р».СЃ. заменил "Каунтач" (Countach) РІ исполнениях "LP-400" Рё "LP-400S". Через некоторое время "Уррако" стал предлагаться СЃ двигателями рабочим объемом 1994, 2463 Рё 2996 СЃРј3, РёР· которых последний вариант V8 развивал мощность 260 Р».СЃ. Р’Рѕ второй половине 70-С… РіРѕРґРѕРІ "Уррако" был заменен "Силуэтом" (Silhouette), выпускавшимся РґРѕ 1979 РіРѕРґР°. Р’ это время фирма стала испытывать финансовые трудности Рё была вынуждена приостановить производство. Тем РЅРµ менее, РІ 1980 РіРѕРґСѓ появилась "Хальпа" (Jalpa), напоминавшая "Силуэт". Р� РІРЅРѕРІСЊ РёР·-Р·Рё неимения достаточных средств производство было свернуто.
Швейцарская финансовая группа, купившая фирму "Ламборгини" еще в 1974 году, через 7 лет уступила ее семейству Мимран (Mimran). При новом руководстве было возобновлено производство моделей "Каунтач" и "Хальпа" - по 3 машины в неделю. В то же время разработали автомобиль высокой проходимости "LM-004" с 7-литровым двигателем V12 мощностью 400 л.с., который был рассчитан "для прогулок по пустыне".
Нестабильный спрос на дорогую продукцию не позволял "Ламборгини" выйти из кризиса. В 1987 году фирму перекупил американский концерн "Крайслер" (Chrysler), но и ему не удалось повысить рентабельность мелкосерийного производства сверхдорогих машин. Осенью 1993 года "Ламборгини" выкупила компания "МегаТех" (Mega-Tech) с Бермудских островов, принадлежащая индонезийскому нефтехимическому консорциуму "Масахара Буана". После очередной перестановки руководства в производственной программе остался один сверхмощный "Дьябло" (Diablo) с 5,7-литровым мотором V12. Новый хозяин "Ламборгини" предполагает довести объем производства до 1500 машин в год, хотя в последнее время выпуск не превышал 200 экземпляров.
|
Ламбер
|