1 2 3
"Полонез"
"Полонез" РІ 1978 РіРѕРґСѓ стал гордостью польской автомобильной промышленности. Его разработали полностью РІ Народной Польше Рё изготовляли целиком РёР· отечественных деталей. Рто был 5-местный автомобиль СЃ модным для своего времени 5-дверным РєСѓР·РѕРІРѕРј хэтчбек, хотя немного угловатым Рё массивным. Польский покупатель встретил его как революционную РЅРѕРІРёРЅРєСѓ Рё верх совершенства. Долгое время "Полонез" предлагался СЃ двигателями объемом 1295 Рё 1481 СЃРј3 мощностью соответственно 65 Рё 75 Р».СЃ., позволявшими ему развивать скорость 140-150 РєРј/С‡. РџРѕ заказу мощность второго мотора увеличивали РґРѕ 81 Р».СЃ.
В 1980 году появился 3-дверный "Полонез", а через два года его облицовка была немного изменена и появились прямоугольные фары. Мощность мотора довели до 82 л.с., а коробка передач стала 5-ступенчатой. В последующие годы небольшими сериями выпускались длиннобазные "полонезы", варианты с бензиновым 2-литровым мотором с впрыском топлива, с дизелями "Пежо" (Peugeot) или "�судзу" (Isuzu), специальные исполнения для ралли. В 1989-1991 годах на "Полонезе" постепенно изменяли детали кузова и отделки. В результате появился 5-дверный "Полонез Каро" с более обтекаемыми формами и дополнительными окнами в задних стойках, а затем 4-дверный седан "Ату".
В трудные 90-е годы на ФСО с огромными усилиями пытались удержаться на плаву, модернизируя "Полонез" всеми доступными средствами, в основном, широко используя иностранные агрегаты. В результате на стандартном 1,5-литровом моторе появился впрыск топлива с электронным управлением, а на его базе (путем расточки диаметра цилиндров с 77 до 80 мм) выпустили мотор объемом 1598 см3 мощностью 77 л.с. На самом мощном "Полонезе" теперь устанавливается английский 16-клапанный двигатель "Ровер" (Rover) объемом 1396 см3, а на дизельном "Каро" стоит 1,9-литровый мотор "Пежо" в 69 л.с. На базе "Полонеза" выпускаются пикап и фургон, пользующиеся постоянным спросом в Польше.
|
Полонез
|
ФСО Полонез-1500 (1978) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
77 С… 79,5 РјРј |
Рабочий объем: |
1481 СЃРј3 |
Мощность: |
75 Р».СЃ. РїСЂРё 5200 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
передняя независимая рычажно-пружинная, задняя на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
передние дисковые, задние барабанные |
РљСѓР·РѕРІ: |
несущий 5-местный 5-дверный хэтчбек |
Максимальная скорость: |
155 РєРј/С‡ |