организатор:

С‚. 251-40-47


1 2 3

Варшава-223

Накануне 34-й годовщины Октябрьской революции с конвейера автозавода ФСО сошла первая легковая машина, получившая марку "Варшава". Она была полностью аналогична советскому автомобилю ГАЗ-М20 "Победа", выпускавшемуся с 1946 года, только на эмблеме вместо ГАЗ было указано FSO. До конца 1951 года собрали 75 машин "Варшава М-20". На них был установлен нижнеклапанный двигатель объемом 2120 см3 мощностью 50 л. с. и 3-ступенчатая коробка передач. На следующий год изготовили 1 600 таких машин. В 1953 году двигатели для "Варшавы" стали полностью собирать в ПНР, а с 1956-го она выпускалась целиком из польских узлов и деталей. Первым вариантом стал санитарный "М-20С" (1956 год), а через год появились еще две модификации - пикап и фургон.

В мае 1957 года началось производство "Варшавы-200" с новой облицовкой радиатора и повышенной мощностью мотора (52 л.с.). Через 3 года на "Варшаве-201" установили переднюю подвеску с телескопическими гидроамортизаторами. Все эти годы на ФСО под руководством инженера Кароля Пионера велись работы по замене нижнеклапанного мотора на верхнеклапанный. Вариант "S-21" появился в 1957 году и имел тот же рабочий объем, но развивал 70 л.с. С 1962 года его начали устанавливать на "Варшаве-202", оснастив ее также 4-ступенчатой коробкой передач. При сотрудничестве с итальянской фирмой "Гиа" (Ghia) был создан новый кузов с выступающим задним багажником. Впервые обновленная "Варшава-203" появилась на Познаньской ярмарке 1964 года. Кроме нового кузова у нее была изменена облицовка радиатора, длина возросла на 75 мм, а максимальная скорость -на 25 км/ч. С незначительными изменениями она пошла в серийное производство под маркой "Варшава-223". В течение многих лет она предлагалась в нескольких вариантах: грузопассажирский 5-дверный "223К", санитарный "223А", такси с внутренней перегородкой "223Т". Параллельно выпускалась "Варшава-224" со старым нижнеклапанным мотором мощностью 57 л.с., а также ее модификации - такси и пикап.

Если советская "Победа" выпускалась в течение 12 лет, то польская "Варшава" продержалась в производстве 22 года. За это время выпустили 9 базовых вариантов и десятки их модификаций. Всего в Польше было изготовлено 255 тысяч автомобилей этой марки.

Варшава-223
ФСО Варшава-223 (1967)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82 х 100 мм
Рабочий объем: 2120 см3
Мощность: 70 л.с. при 4000 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, задняя на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: несущий 5-местный седан
Максимальная скорость: 130 км/ч

1 2 3


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com