1 2 3
(DETOMASO)
Модема, �талия, 1959-
В 1955 году в �талию приехал молодой, увлеченный автомобилями аргентинец Алехандро де Томазо. Он стал автогонщиком. Два года провел за рулем гоночных "Мазерати" (Maserati). Также выступал на автомобилях ОСКА (OSCA). Самым успешным в его спортивной карьере оказался 1958 год, когда де Томазо победил в Ле Мане в своем классе, в 12-часовых соревнованиях в Себринге и в гонке "1000 километров Буэнос-Айреса".
Р’ 1959 РіРѕРґСѓ РѕРЅ основал небольшую фирму Рё сначала выпускал гоночные автомобили СЃ двигателями OSCA. Первый РёР· РЅРёС… был представлен РІ конце того же РіРѕРґР°. Рто была машина формулы 2 СЃ 4-цилиндровым мотором РІ 1,5 Р» мощностью 135 Р».СЃ. РЅР° шасси английского "Купера" (Cooper). Потом появился гоночный вариант формулы "Юниор" СЃ двигателем Р¤Р�РђРў-1100. Р’ 1962 РіРѕРґСѓ РґРµ Томазо решил попытать счастья РІ формуле 1 СЃРѕ СЃРІРѕРёРј автомобилем СЃ центральной трубчатой рамой Рё 1,5-литровым мотором "Альфа Ромео" (Alfa Romeo). Потом РѕРЅ разработал компактный горизонтальный двигатель, РЅРѕ так Рё РЅРµ решился установить его РЅР° новый гоночный автомобиль.
В дальнейшем аргентинец увлекся спортивными машинами. На Туринском автосалоне 1963 года де Томазо представил купе "Валлелунга" (Vallelunga) с силовым агрегатом и трансмиссией, составлявшим главный несущий элемент центральной балки рамы. На автомобиле установили стандартный 4-цилиндровый 1,5-литровый двигатель от легкового "Форда Корсэйр" (Ford Corsair), мощность которого регулировалась по желанию клиента от 105 до 135 л.с. Через два года де Томазо пришел к выводу о необходимости расширения производства, так как первые недорогие модели имели коммерческий успех. К 1967 году относится самое необычное творение де Томазо - короткий городской электромобиль "Рован" (Rowan). Каждое заднее колесо у него приводилось собственным электромотором, запас хода достигал 300 км, а максимальная скорость - 70 км/ч.
Только к 1970 году экономическое положение стабилизировалось, и фирма "Де Томазо" представила спортивную "Пантеру" (Pantera) - мощный и скоростной автомобиль высшего класса с двигателем "Форд" V8 центрального расположения. Одновременно был изготовлен автомобиль формулы 1 по проекту инженера Даллары (Dallara). В 1972 году де Томазо взял контроль над кузовными фирмами "Гиа" (Ghia) и "Виньяле" (Vignale), а вскоре приобрел автомобильные компании "�нноченти" (Innocenti) и "Мазерати" (Maserati), попытавшись создать миниконцерн по производству престижных спортивных машин. В это время он построил купе высшего класса "Лонгшам" (Longchamps). Во времена нового топливного кризиса де Томазо вошел в состав американского концерна "Форд" и смог спасти свое небольшое предприятие от разорения. Но как только прекратились продажи "Пантеры" в США, он выкупил свою фирму и вновь стал самостоятельным.
Последующие РіРѕРґС‹ вылились РІ постоянную Р±РѕСЂСЊР±Сѓ Р·Р° выживание, заставившие аргентинца продать входившие РІ его консорциум фирмы. Некогда доступные автомобили "Де Томазо" превратились РІ невероятно РґРѕСЂРѕРіРёРµ игрушки для сильных РјРёСЂР° сего. РЎРїСЂРѕСЃ РЅР° РЅРёС… резко упал, РіРѕРґРѕРІРѕРµ производство насчитывало всего несколько десятков машин Рё потому поговаривали Рѕ крахе фирмы. РќРѕ РѕРЅР° существует, изредка радуя всех приверженцев мощных Рё быстрых машин, какими Р±С‹ финансами РѕРЅРё РЅРµ располагали. Р’ 1993 РіРѕРґСѓ "Де Томазо" представила двухместное РєСѓРїРµ "Гуара" (Guara) среднемоторной РєРѕРјРїРѕРЅРѕРІРєРё СЃ силовым агрегатом БМВ (BMW), хребтовой рамой Рё РєСѓР·РѕРІРѕРј РёР· композитных материалов. РќР° Женевском автосалоне 1996 РіРѕРґР° "Де Томазо" показала 4-местное РєСѓРїРµ "Бигуа" (Bigua), которое должно заменить легендарную "Пантеру". Рта машина классической РєРѕРјРїРѕРЅРѕРІРєРё имеет 8-цилиндровый мотор рабочим объемом 4601 СЃРј3 мощностью 305 Р».СЃ. РџРѕ самым оптимистическим оценкам РёС… производство РЅРµ превысит 20 экземпляров РІ РіРѕРґ.