1 2 3
(BENZ)
Маннгейм, Германия, 1885-1926
Разработанная и построенная Карлом Бенцем в Маннгейме в 1885-1886 годах высокая трехколесная самоходная повозка с бензиновым двигателем признана первым в мире автомобилем. В начале 1886 года Бенц получил на нее патент. За сиденьем у автомобиля располагался одноцилиндровый двигатель с огромным горизонтальным маховиком, приводившим через ременную передачу задние колеса.
Первая машина оказалась неустойчивой, и потому Бенц с 1893 года начал выпускать 4-колесный двухместный автомобиль "Виктория" (Viktoria) с одноцилиндровым мотором мощностью 3 л.с. За ним последовали более мощные модели. В 1894 году появился небольшой двухместный "Вело" (Velo) с одноцилиндровым двигателем объемом 1045см3 мощностью всего в 1,5 л.с., развивавший максимальную скорость 20 км/ч. Он стал первым в мире автомобилем серийного изготовления. Его копировали многие фирмы. Основой первого русского автомобиля Евгения Яковлева и Петра Фрезе, построенного в 1896 году, послужили эти первенцы Бенца.
В первые годы своего существования "Бенц" постоянно конкурировала с фирмой Даймлера (Daimler), которому также принадлежат лавры первенства в создании первого автомобиля, но уже четырехколесного. В 1901 году Даймлер выпустил свой революционный "Мерседес" (Mercedes), и его дела быстро пошли в гору, хотя до того по выпуску легковых машин он находился на 10-м месте.
Чтобы наверстать упущенное, для разработки нового семейства автомобилей пригласили французского инженера Мариуса Барбару (Marius Barbarou). Его конструкция Бенцу не понравилась. В результате Бенц покинул основанную им же фирму и через два года основал новую компанию в Ладенбурге -"Карл Бенц и Сыновья" (С. Benz&Sohne).
Автомобили, созданные Барбару, снабжались 2-цилиндровыми двигателями мощностью 10; 12 Рё 14 Р».СЃ. Рё 4-цилиндровыми РІ 20 Рё 30 Р».СЃ. РћРЅРё РЅРµ оправдали возложенных РЅР° РЅРёС… надежд. Француза пришлось заменить РЅР° немца Фрица Ррле (Fritz Erie). Дела стали выправляться только после того, как техническое руководство "Бенцем" РІР·СЏР» РЅР° себя талантливый инженер Ганс Нибель (Hans Nibel). РћРЅ создал целую гамму легковых "бенцев" СЃ двигателями рабочим объемом РѕС‚ 1950 РґРѕ 10080 СЃРј3 мощностью РґРѕ 105 Р».СЃ. РќРѕ главной его заслугой стал новый верхнеклапанный 4-цилиндровый мотор гигантским рабочим объемом 21504 СЃРј3 для скоростных машин, созданный Р·Р° очень короткое время.
Р’ 1910 РіРѕРґСѓ Карл Бенц РїСЂРёРЅСЏР» руководство "Южнонемецким автомобильным заводом" (Suddeutsche Automobilfabrik) РІ Гаггенау, РіРґРµ приступили Рє производству автомобилей марок "Ориент Ркспресс" (Orient Express), "Лиллипут" (Lilliput), SAP Рё "Гаггенау" (Gaggenau). Самыми совершенными легковыми машинами стали "Гаггенау" СЃ моторами мощностью 35 Рё 60 Р».СЃ. Рљ началу первой РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ завод РІ Маннгейме выпустил спортивную машину "6/18PS" СЃ верхнеклапанным 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1570 СЃРј3.
"Бенц" РґРѕ РІРѕР№РЅС‹ выпускала целую гамму гоночных автомобилей, которые отстаивали честь марки РЅР° спортивных трассах Европы. Самым известным автомобилем стал, созданный РІ 1909 РіРѕРґСѓ, "Блит-цен Бенц" (Blitzen Benz) СЃ мотором мощностью 200 Р».СЃ., СЃ аэродинамическим РєСѓР·РѕРІРѕРј работы РРґРјСѓРЅРґР° Румплера (Edmund Rumpler).
В 1923 году фирма представила два новых автомобиля с 6-цилиндровыми моторами объемом 2860 и 4130 см3, а затем и в 7025 см3. Все они выпускались до 1926 года.
В том году произошло знаменательное в мировой автомобильной истории событие -"Бенц" и "Даймлер" объединились в компанию "Даймлер-Бенц", ставшую родоначальницей автомобильной марки "Мерседес-Бенц".