1 2 3 4
(AUSTRO-DAIMLER)
Винер-Нойштадт, Австрия, 1899-1936
Эта фирма была основана в 1899 году как австрийский филиал немецкого "Даймлера" для производства грузовиков. Первым техническим директором стал Пауль Даймлер (Paul Daimler), сын известного Готлиба Даймлера. По его инициативе "Аустро-Даймлер" начал выпуск легковых машин модели "PD" с двухцилиндровым мотором рабочим объемом 1411 см3.
В 1905 году Пауля Даймлера заменил 30-летний Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), чье имя носит сегодня всемирно известная фирма. Почти век назад Порше начинал конструктором на небольшой австрийской фирме "Лохнер" (Lohner), где создал необычные автомобили с гибридной силовой установкой: бензиновый двигатель вращал генератор, который вырабатывал ток для питания электромоторов, встроенных в ступицы колес. Перейдя на "Аустро-Дайм-лер", Порше пытался и там выпускать аналогичную машину под маркой "Миксер" (Mixer).
В 1906 году австрийский "Даймлер" получил финансовую независимость от немецкого "Даймлера" и под руководством Ф. Порше построил немало замечательных автомобилей. Первый крупный успех пришел в 1910 году с моделью "Принц Генрих" (Prinz Heinrich), оснащенной верхнеклапанным двигателем в 5715 см3, за которой последовала модель "35/60" с 60-сильным 7-литровым мотором. Незадолго до начала войны появился самый маленький "Ауст-ро-Даймлер" с 4-цилиндро-вым двигателем в 2212 см3.
В 1923 году Карл Рабе (Karl Rabe) заменил Порше на его посту. Все последующие годы он посвятил усовершенствованию автомобилей серии "ADM", разработанной Порше. На них стояли 6-цилиндровые моторы с верхним распределительным валом рабочим объемом 2540; 2650 и 2994 см3. Последняя "ADM-3" была мощной 100-сильной спортивной машиной, доминировавшей во многих соревнованиях. Ее заменила модель "ADR" (R - первая буква фамилии Рабе) с рамой в виде центральной трубы и задней независимой подвеской.
В 1929 году была выпущена самая скоростная и престижная модель "ADR-6 Бергмай-стер" (Bergmeister) с 6-цилиндровым двигателем в 3614 см3 мощностью 120 л.с., развивавшая скорость 145 км/ч. Через год появилась машина высшего класса "ADR-8 Альпин" (Alpine) с мотором в 4624 см3. Успели сделать всего 50 экземпляров "Альпин".
После экономического кризиса положение "Аустро-Даймлер" стало ухудшаться. У него не оказалось массовой и дешевой модели, в которой нуждался обедневший рынок. В 1934 году "Аустро-Даймлер" пытался слиться с двумя другими австрийскими автомобильными фирмами "Штайр" (Steyr) и "Пух" (Puch). В 1936 году "Аустро-Даймлер" прекратил свою деятельность.