1 2
ЗАЗ-968М "Запорожец"
Наиболее распространенная модель ЗАЗа. Она выделялась довольно прочным и долговечным кузовом, коробкой передач с синхронизаторами на всех ступенях. Заднее расположение силового агрегата позволяло иметь хорошую загрузку ведущих колес, что в сочетании сдовольно ровным днищем и большим дорожным просветом (203 мм) обеспечивало автомобилю хорошую проходимость на грунтовых дорогах. Двигатель рассчитан на бензин с октановым чиглом 72 - особенность, делавшая машину весьма практичной в сельской местности. Полнопоточный центробежный масляный фильтр не нуждался в сменных фильтрующих элементах. Передние сиденья на моделях (от ЗАЗ-966В до ЗАЗ-968М) раскладывались, образуя спальные места. Охлаждение мотора осуществлялось при помощи осевого вентилятора, нагнетавшего воздух к цилиндрам. Интересной особенностью двигателя стал уравновешивающий вал с противовесами. Простой и неприхотливый ЗАЗ-968М был самым дешевым в стране, что предопределило его широкое распространение.
|
ЗАЗ-968М "Запорожец"
|
ЗАЗ-968М "Запорожец" (1979) |
Двигатель: |
4-цилиндровый V-образный воздушного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
76 х 66 мм |
Рабочий объем: |
1198 см3 |
Мощность: |
42 л.с. при 4400 об/мин |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
независимая, передняя торсионная, задняя пружинная |
Тормоза: |
барабанные всех колес |
Кузов: |
несущий 2-дверный 4-местный |
Максимальная скорость: |
120 км/ч |