1 2
Ульяновск, СССР/Россия, 1954-
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) с 1942 года вел сборку грузовиков З�С-5 и ГАЗ-ММ. С декабря 1954 года он специализировался на сборке грузопассажирских полноприводных машин ГАЗ-69, разработанных Григорием Вассерманом, а в дальнейшем полностью перешел на их производство. Машины ГАЗ-69 с универсальным и ГАЗ-69А с 5-местным открытым кузовом выпускались вплоть до 1972 года. На их базе с 1958 года завод стал производить легкие полноприводные грузовички, фургоны и автобусы с кабиной наддвигателем. За 18 лет выпуска ГАЗ-69 претерпел небольшие изменения. Простая машина с отключаемым приводом на передние колеса, 3-ступенчатой коробкой передач и жесткой лонжеронной рамой имела высокую репутацию у потребителей, особенно в сельской местности и армии. Ее отличали долговечность, хорошая проходимость и нетребовательность к уходу. На основе технической документации, полученной из СССРв 60-е годы, был развернут выпуск аналогичных машин в Румынии и КНР.
Р’ 1972 РіРѕРґСѓ РЅР° смену ГАЗ-69 пришел РЈРђР—-469. Работы над РЅРёРј начались РІ 1959 РіРѕРґСѓ РїРѕРґ руководством Петра РњСѓР·СЋРєРёРЅР°. После модернизации РІ 1985 РіРѕРґСѓ автомобиль получил обозначение РЈРђР—-3151. Рта машина, как Рё РЈРђР—-469, широко использовалась РІ армии Рё сельском хозяйстве, РіРґРµ потребитель предъявлял Рє РЅРёРј минимальные запросы РІ отношении удобства Рё комфорта. Новые требования рынка заставили разработать РЅРѕРІСѓСЋ конструкцию. Появился РЈРђР—-3160 СЃ более современной внешностью, поставленный РЅР° конвейер РІ 1997 РіРѕРґСѓ Рё выпускающийся параллельно СЃ РЈРђР—-3151. Новая машина получила более мощный 107-сильный двигатель объемом 2890 СЃРј3, межосевой дифференциал, зависимую пружинную подвеску передних колес Рё более комфортабельный цельнометаллический РєСѓР·РѕРІ. Р’ СЃРІРѕСЋ очередь РЈРђР—-3151 также стал выпускаться СЃ РЅРѕРІРѕР№ передней подвеской Рё закрытым РєСѓР·РѕРІРѕРј (РЈРђР—-31514). РљСЂРѕРјРµ того, освоено производство его длиннобазной модификации РЈРђР—-3153, Р° также пикапа РЈРђР—-2315.
Объем производства полноприводных внедорожных автомобилей УАЗ колеблется в пределах 50-55 тысяч в год.