1 2
Томас Флайер-70РќР
РљРѕРіРґР° организаторы автомобильного марафона РќСЊСЋ-Йорк-Париж официально объявили, что невиданный доселе пробег протяженностью 35 тысяч РєРј начнется 12 февраля 1908 РіРѕРґР°, РРґРІРёРЅ Р РѕСЃСЃ Томас иронично заявил: "Р’ этих соревнованиях РјС‹ участвовать РЅРµ будем, потому что РЅРё РѕРґРЅР° РёР· машин РЅРµ доберется даже РґРѕ Чикаго". Однако Р·Р° несколько дней РґРѕ начала пробега РѕРЅ распорядился срочно подготовить Рє нему серийный автомобиль "Флайep-DX" типа "70РќР " СЃ цепным РїСЂРёРІРѕРґРѕРј Рё 5-местным открытым РєСѓР·РѕРІРѕРј. Специалисты "Томас" успели только закрепить ремнями крылья, установить защитные кожухи Рё предохранительные щитки, натянуть над салоном верх, напоминавший тент конных экипажей времен освоения Дикого Запада. РќР° том Рё закончились изменения, внесенные РІ конструкцию серийного автомобиля. Лишь РІРѕ время РіРѕРЅРєРё для увеличения дорожного просвета изогнутую переднюю РѕСЃСЊ пришлось заменить РїСЂСЏРјРѕР№.
�з 6 автомобилей, занявших свои места на старте, "Томас Флайер" был единственным представителем Северной Америки. Значительная часть выбранного маршрута оказалась совершенно непроходимой, поэтому пришлось искать объездные пути, а на границе Аляски путешественников встретили снег и холод. Несмотря на мелкие поломки, "Томас" первым прибыл на побережье Тихого океана. Здесь все оставшиеся автомобили погрузили на судно, доставившее их во Владивосток. Сибирь оказалась самым тяжелым испытанием: дороги часто исчезали в болотах, мосты ломались под перегруженными машинами. Преодолев Сибирь в основном по шпалам железнодорожной магистрали, а европейскую часть России - по немощеным дорогам, машины, наконец, прибыли в пункт назначения. Немецкий автомобиль "Протос" (Protos) первым въехал в Париж, однако, учитывая реально затраченное время и пройденный путь, победителем объявили "Томас Флайер".
Благодаря этой победе авторитет и объемы продаж фирмы заметно выросли. Как только "Томас" приступила к выпуску автомобилей с карданной передачей, оказавшейся очень ненадежной, покупатели от нее отвернулись. Через 4 года после блестящей победы "Томас" стояла на грани банкротства. С аукциона, вместе со всем имуществом фирмы, был продан и автомобиль-победитель, который долго хранился в частной коллекции в городе Рино.
|
Томас Флайер-К
|
Томас Флайер-70НР(1907) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
146 С… 139,7 РјРј |
Рабочий объем: |
9369 СЃРј3 |
Мощность: |
70 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах и трансмиссии |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый 5-местный |
Максимальная скорость: |
100 РєРј/С‡ |