1 2
(THOMAS)
Буффало, США, 1903-1918
РРґРІРёРЅ Р РѕСЃСЃ Томас (Edwin Ross Thomas) РІ 1903 РіРѕРґСѓ построил несколько легких автомобилей СЃ одноцилиндровыми моторами мощностью 8 Р».СЃ. РћРЅРё имели прямоугольные откидные капоты, массивные РєСѓР·РѕРІР° Рё змеевиковый радиатор, установленный между мотором Рё пассажирским отсеком. Р’ 1904 РіРѕРґСѓ появилась модель "24РќР " СЃ 3-цилиндровым двигателем. Год спустя РЅР° моделях СЃ 4-цилиндровым силовым агрегатом откидной капот заменили кожухом СЃ открывающимися боковыми створками. Марка "Флайер" (Flyer) впервые была использована РІ 1905 РіРѕРґСѓ РЅР° модели "60РќР " СЃ 6-цилиндровым мотором.
В 1906 году стиль всей продукции "Томас" изменили, американские модели стали напоминать французские автомобили "Бразье" (Brasier). Единственным отличительным признаком машин "Томас" стал радиатор, который был похож на тот, что использовался на "Де Дион" (De Dion). Однако французские автомобили уступали по размерам шасси и мощности моторов. Благодаря высокопрочным шасси модели "Томас" довольно быстро завоевали рынок. В 1907 году из общего количества выпущенных машин 700 автомобилей приобрели частные владельцы, а 400 использовались как такси.
Р’ 1906 РіРѕРґСѓ РРґРІРёРЅ Томас Рё Р РѕР№ Чэпин (Roy Chapin) основали фирму "Томас-Детройт" (Thomas-Detroit), выпускавшую РІ течение РґРІСѓС… лет только РѕРґРЅСѓ модель "40РќР ". РЎ 1908 РіРѕРґР° ее название было изменено РЅР° "Чалмерс" (Chalmers).
Марка "Томас Флайер" стала всемирно известной, РєРѕРіРґР° РІ 1908 РіРѕРґСѓ автомобиль типа "70РќР " модели "DX" образца 1907 РіРѕРґР° РЎ 4-цилиндровым двигателем одержал победу РІ трансконтинентальном пробеге РќСЊСЋ-Йорк-Париж. Рта победа принесла фирме недолгую славу - РІ 1909 РіРѕРґСѓ РѕРЅР° продала более тысячи автомобилей. Рљ этому времени РІ программе появилась модель "Рљ", РЅР° которой использовали 6-цилиндровый мотор РІ 73 Р».СЃ. РўРѕРіРґР° же РІ продажу поступила модель "L", РіРґРµ цепной РїСЂРёРІРѕРґ ведущих колес заменили карданным валом. Машины такой конструкции оказались настолько ненадежными, что РІ 1910-1911 годах СЃРїСЂРѕСЃ РЅР° РЅРёС… катастрофически упал. Р’ результате Томас был вынужден уступить СЃРІРѕРµ предприятие богатому РЅСЊСЋ-Р№РѕСЂРєСЃРєРѕРјСѓ банкиру Мейеру, который тотчас же обратился Р·Р° помощью Рє РіСЂСѓРїРїРµ бывших руководителей фирмы "Паккард" (Packard). Однако репутация "Томас" оказалась настолько подпорченной РЅРёР·РєРёРј качеством продукции, что РїСЂРёС…РѕРґ РЅРѕРІРѕРіРѕ руководства уже ничего РЅРµ СЃРјРѕРі изменить. Р’ августе 1912 РіРѕРґР° "Томас" объявила Рѕ банкротстве, Р° РіРѕРґ спустя оборудование завода пошло СЃ молотка. Чтобы освободить заполненные комплектующими изделиями склады, было принято решение использовать РёС… РїРѕ назначению, поэтому последние "томасы" собирали РґРѕ 1918 РіРѕРґР°. РРґРІРёРЅ Томас умер РІ 1936 РіРѕРґСѓ РІ возрасте 85 лет.