организатор:

С‚. 251-40-47


1 2

(THOMAS) Буффало, США, 1903-1918

Эдвин Росс Томас (Edwin Ross Thomas) в 1903 году построил несколько легких автомобилей с одноцилиндровыми моторами мощностью 8 л.с. Они имели прямоугольные откидные капоты, массивные кузова и змеевиковый радиатор, установленный между мотором и пассажирским отсеком. В 1904 году появилась модель "24НР" с 3-цилиндровым двигателем. Год спустя на моделях с 4-цилиндровым силовым агрегатом откидной капот заменили кожухом с открывающимися боковыми створками. Марка "Флайер" (Flyer) впервые была использована в 1905 году на модели "60НР" с 6-цилиндровым мотором.

В 1906 году стиль всей продукции "Томас" изменили, американские модели стали напоминать французские автомобили "Бразье" (Brasier). Единственным отличительным признаком машин "Томас" стал радиатор, который был похож на тот, что использовался на "Де Дион" (De Dion). Однако французские автомобили уступали по размерам шасси и мощности моторов. Благодаря высокопрочным шасси модели "Томас" довольно быстро завоевали рынок. В 1907 году из общего количества выпущенных машин 700 автомобилей приобрели частные владельцы, а 400 использовались как такси.

В 1906 году Эдвин Томас и Рой Чэпин (Roy Chapin) основали фирму "Томас-Детройт" (Thomas-Detroit), выпускавшую в течение двух лет только одну модель "40НР". С 1908 года ее название было изменено на "Чалмерс" (Chalmers).

Марка "Томас Флайер" стала всемирно известной, когда в 1908 году автомобиль типа "70НР" модели "DX" образца 1907 года С 4-цилиндровым двигателем одержал победу в трансконтинентальном пробеге Нью-Йорк-Париж. Эта победа принесла фирме недолгую славу - в 1909 году она продала более тысячи автомобилей. К этому времени в программе появилась модель "К", на которой использовали 6-цилиндровый мотор в 73 л.с. Тогда же в продажу поступила модель "L", где цепной привод ведущих колес заменили карданным валом. Машины такой конструкции оказались настолько ненадежными, что в 1910-1911 годах спрос на них катастрофически упал. В результате Томас был вынужден уступить свое предприятие богатому нью-йоркскому банкиру Мейеру, который тотчас же обратился за помощью к группе бывших руководителей фирмы "Паккард" (Packard). Однако репутация "Томас" оказалась настолько подпорченной низким качеством продукции, что приход нового руководства уже ничего не смог изменить. В августе 1912 года "Томас" объявила о банкротстве, а год спустя оборудование завода пошло с молотка. Чтобы освободить заполненные комплектующими изделиями склады, было принято решение использовать их по назначению, поэтому последние "томасы" собирали до 1918 года. Эдвин Томас умер в 1936 году в возрасте 85 лет.

1 2


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com