1 2
(STAR)
Вулверхэмптон,
Великобритания,
1897-1932
"Стар Р�нджиниринг Компани" (Star Engineering Company) РІ 1883 РіРѕРґСѓ выпустила большую партию велосипедов. Р’ 1897 РіРѕРґСѓ ее владелец Рдвард Лайл (Edward Lisle) построил первый автомобиль марки "Стар", использовав основные агрегаты РѕС‚ машины "Бенц" типа "3,5РќР ". Р’ 1900 РіРѕРґСѓ дебютировала модель СЃ мотором V2 Рё 3-ступенчатой РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач, однако ориентация РЅР° "Бенц" лишала фирму большого количества покупателей. Год спустя "Стар" выпустила автомобиль СЃ 2-цилиндровым двигателем СЃ боковыми клапанами мощностью 7 Р».СЃ., образцом для которого послужил мотор фирмы "Панар" (Panhard).
Почти одновременно появилась другая модель СЃ одноцилиндровым двигателем "Де Дион-Бутон" (De Dion-Bouton). Р’ 1903 РіРѕРґСѓ представили первый "Стар" СЃ 4-цилиндровым мотором, внешне напоминавший "Мерседес" (Mercedes). Через РґРІР° РіРѕРґР° увидел свет вариант СЃ двигателем рабочим объемом 3261 СЃРј3. Первый "Стар" СЃ 6-цилиндровым мотором РІ 6227 СЃРј3 мощностью 30 Р».СЃ. построили РІ 1906 РіРѕРґСѓ. Рта модель выпускалась 5 лет. Р’ 1909 РіРѕРґСѓ объем мотора увеличили РґРѕ 6981 СЃРј3.
Р’ следующем РіРѕРґСѓ была показана модель "15РќР " СЃ 4-цилиндровым двигателем РІ 2862 СЃРј3. Р’ 1912 РіРѕРґСѓ ее заменил более известный автомобиль "Стар-15.9РќР ", оборудованный 4-цилиндровым 3,0-литровым агрегатом. Р’ 1914 РіРѕРґСѓ "Стар" продемонстрировала унифицированную СЃ РЅРёРј модель "20.1РќР " СЃ двигателем РІ 3817 СЃРј3. РћР±Рµ машины выпускались РґРѕ 1921 РіРѕРґР°. РўРѕРіРґР° РёС… сменила легкая модель "11,9РќР " СЃ двигателем рабочим объемом 1795 СЃРј3, увеличенным РІ 1924 РіРѕРґСѓ РґРѕ 1945 СЃРј3. Ртот вариант получил РЅРѕРІРѕРµ обозначение "12/25РќР ", Р° его развитием стал спортивный автомобиль "12/40РќР " СЃ тормозами РЅР° всех колесах. Повышение мощности двигателя обновленной модели "15РќР " было достигнуто главным образом Р·Р° счет применения верхнеклапанной головки блока цилиндров.
В 1928 году фирма "Стар" вошла в состав компании "Гай" (Guy) и сократила свою программу до двух моделей: "18/50НР" и "20/60НР" с 6-цилиндровыми моторами. В 1930 году обе машины основательно модернизировали. Они выпускались под названиями "Комет" (Comet) и "Плэнет" (Planet). �х оборудовали гидравлическим приводом тормозов на всех колесах. Однако производство автомобилей оказалось слишком дорогим, и в марте 1932 года фирма "Стар" была вынуждена прекратить свою деятельность.