1 2 3
(SIMCA)
Нантерр/Пуасси, Франция, 1934-1978
|
В 1934 году итальянец Анри-Теодор Пигоцци (Henry-Theodore Pigozzi) основал во Франции "Промышленное общество по производству автомобилей и кузовов" (Societe Industrielle de Mechanique et Carrosserie Automobile), сокращенно SIMCA. Он намеревался выпускать по лицензии автомобили Ф�АТ (FIAT). Первая модель "6CV", которая в ноябре 1934 года вышла из ворот завода в Нантерре, оказалась модификацией "Ф�АТа-508 Балилла" (Balilla). Затем появился автомобиль С�МКА-Ф�АТ 11CV, аналог "Ф�АТа-518 Ардита" (Ardita). В 1936-м началось производство моделей С�МКА-5 ("Ф�АТ-500 Тополино") и С�МКА-8 (Ф�АТ-1100). На базе этих автомобилей Амадей Гордини (Amedee Gordini) изготовлял гоночные и спортивные машины. В 1939 году "С�МКА-Гордини-8" победила в Ле Мане в своем классе.
Первой собственной разработкой фирмы С�МКА стал малолитражный автомобиль "Аронд" (Aronde) с несущим кузовом, представленный в 1951 году. Модели сопутствовал большой успех на рынке - уже в первый год производства было продано более 20 тысяч экземпляров, а в 1959 году объем продаж превысил 100 тысяч штук. Модель "Аронд" выпускалась в многочисленных исполнениях до 1964 года.
Р’ 1954 РіРѕРґСѓ РЎР�РњРљРђ, воспользовавшись благоприятной возможностью, приобрела завод французского отделения американского концерна "Форд" (Ford) РІ Пуасси, получив впридачу права РЅР° производство модели "Ведетт" (Vedette). Рта машина среднего класса СЃ двигателем V8 рабочим объемом 2350 СЃРј3 мощностью 84 Р».СЃ. выпускалась РІРѕ Франции РґРѕ 1961 РіРѕРґР°, затем ее производство продолжилось РІ Бразилии (РґРѕ 1967 РіРѕРґР°). Завод РІ Пуасси стал главным производственным центром фирмы РЎР�РњРљРђ, Р° предприятие РІ Нантерре РІ 1961 РіРѕРґСѓ было продано компании "Ситроен" (Citroen).
В 1957 году С�МКА представила автомобиль "Ариан" (Ariane), имевший кузов и шасси от "Ведетт" и 4-цилиндровый мотор от "Аронд". Спустя два года С�МКА приобрела компанию "Тальбо" (Talbot).
Некоторое время спустя начался закат самой фирмы С�МКА. Для того, чтобы выжить, было решено продать 15% акций американскому концерну "Крайслер" (Chrysler).
В 1962 году на рынке появилась С�МКА-1000 с двигателем заднего расположения и подчеркнуто угловатой формой кузова. Год спустя "Крайслер" увеличил свою долю в капитале С�МКА до 63%, став ее фактическим хозяином. Производственная программа фирмы пополнилась тремя новыми моделями: "900", "1300" и "1500". В 1964 году Пигоцци скончался, через три года "Крайслер" владел уже 77% акций французской компании.
Р’ 1968 РіРѕРґСѓ родилась переднеприводная РЎР�РњРљРђ 1100 СЃ поперечно расположенным силовым агрегатом Рё двигателем РІ 1118 СЃРј3. Р’ 1970 РіРѕРґСѓ РЎР�РњРљРђ приобрела автомобильное отделение военно-промышленной РіСЂСѓРїРїС‹ "Матра" (Matra), РїСЂРё сотрудничестве СЃ которым выпускались спортивный автомобиль "Багира" (Bagheera) Рё грузопассажирский "Ранчо" (Rancho). Р’ июле 1970 РіРѕРґР° "Крайслер" выкупил 99% акционерного капитала РЎР�РњРљРђ. Рто привело Рє переименованию РЎР�РњРљРђ РІ "Крайслер-Франс" (Chrysler-France), хотя старые модели первое время носили обозначение РЎР�РњРљРђ, потом "РЎР�РњРљРђ-Крайслер" Рё "Крайслер-РЎР�РњРљРђ". Р’ том же 1970 РіРѕРґСѓ появились модели "160" Рё "180" марки "Крайслер". Р’ 1975 РіРѕРґСѓ была выпущена новая гамма "РЎР�РњРљРђ-Крайслер", состоявшая РёР· переднеприводных моделей серий "1307" Рё "1308" СЃ 5-дверным РєСѓР·РѕРІРѕРј хэтчбек. РћРЅРё оснащались поперечно расположенными моторами рабочим объемом 1294; 1442 СЃРј3 мощностью 68-85 Р».СЃ. Последовавшие Р·Р° этими удачными автомобилями РІ 1977 РіРѕРґСѓ модели классической РєРѕРјРїРѕРЅРѕРІРєРё "1609" Рё "1610" успехом РЅРµ пользовались. Р’ сентябре 1978 РіРѕРґР° "Крайслер", решая сложные финансовые проблемы, уступил РІСЃРµ СЃРІРѕРё европейские предприятия РіСЂСѓРїРїРµ "Пежо-Ситроен" (PSA). Через некоторое время автомобили "РЎР�РњРљРђ-Крайслер" получили РЅРѕРІСѓСЋ марку "Тальбо".