организатор:

С‚. 251-40-47


1 2 3

(SIMCA) Нантерр/Пуасси, Франция, 1934-1978

В 1934 году итальянец Анри-Теодор Пигоцци (Henry-Theodore Pigozzi) основал во Франции "Промышленное общество по производству автомобилей и кузовов" (Societe Industrielle de Mechanique et Carrosserie Automobile), сокращенно SIMCA. Он намеревался выпускать по лицензии автомобили Ф�АТ (FIAT). Первая модель "6CV", которая в ноябре 1934 года вышла из ворот завода в Нантерре, оказалась модификацией "Ф�АТа-508 Балилла" (Balilla). Затем появился автомобиль С�МКА-Ф�АТ 11CV, аналог "Ф�АТа-518 Ардита" (Ardita). В 1936-м началось производство моделей С�МКА-5 ("Ф�АТ-500 Тополино") и С�МКА-8 (Ф�АТ-1100). На базе этих автомобилей Амадей Гордини (Amedee Gordini) изготовлял гоночные и спортивные машины. В 1939 году "С�МКА-Гордини-8" победила в Ле Мане в своем классе.

Первой собственной разработкой фирмы С�МКА стал малолитражный автомобиль "Аронд" (Aronde) с несущим кузовом, представленный в 1951 году. Модели сопутствовал большой успех на рынке - уже в первый год производства было продано более 20 тысяч экземпляров, а в 1959 году объем продаж превысил 100 тысяч штук. Модель "Аронд" выпускалась в многочисленных исполнениях до 1964 года.

В 1954 году С�МКА, воспользовавшись благоприятной возможностью, приобрела завод французского отделения американского концерна "Форд" (Ford) в Пуасси, получив впридачу права на производство модели "Ведетт" (Vedette). Эта машина среднего класса с двигателем V8 рабочим объемом 2350 см3 мощностью 84 л.с. выпускалась во Франции до 1961 года, затем ее производство продолжилось в Бразилии (до 1967 года). Завод в Пуасси стал главным производственным центром фирмы С�МКА, а предприятие в Нантерре в 1961 году было продано компании "Ситроен" (Citroen).

В 1957 году С�МКА представила автомобиль "Ариан" (Ariane), имевший кузов и шасси от "Ведетт" и 4-цилиндровый мотор от "Аронд". Спустя два года С�МКА приобрела компанию "Тальбо" (Talbot).

Некоторое время спустя начался закат самой фирмы С�МКА. Для того, чтобы выжить, было решено продать 15% акций американскому концерну "Крайслер" (Chrysler).

В 1962 году на рынке появилась С�МКА-1000 с двигателем заднего расположения и подчеркнуто угловатой формой кузова. Год спустя "Крайслер" увеличил свою долю в капитале С�МКА до 63%, став ее фактическим хозяином. Производственная программа фирмы пополнилась тремя новыми моделями: "900", "1300" и "1500". В 1964 году Пигоцци скончался, через три года "Крайслер" владел уже 77% акций французской компании.

В 1968 году родилась переднеприводная С�МКА 1100 с поперечно расположенным силовым агрегатом и двигателем в 1118 см3. В 1970 году С�МКА приобрела автомобильное отделение военно-промышленной группы "Матра" (Matra), при сотрудничестве с которым выпускались спортивный автомобиль "Багира" (Bagheera) и грузопассажирский "Ранчо" (Rancho). В июле 1970 года "Крайслер" выкупил 99% акционерного капитала С�МКА. Это привело к переименованию С�МКА в "Крайслер-Франс" (Chrysler-France), хотя старые модели первое время носили обозначение С�МКА, потом "С�МКА-Крайслер" и "Крайслер-С�МКА". В том же 1970 году появились модели "160" и "180" марки "Крайслер". В 1975 году была выпущена новая гамма "С�МКА-Крайслер", состоявшая из переднеприводных моделей серий "1307" и "1308" с 5-дверным кузовом хэтчбек. Они оснащались поперечно расположенными моторами рабочим объемом 1294; 1442 см3 мощностью 68-85 л.с. Последовавшие за этими удачными автомобилями в 1977 году модели классической компоновки "1609" и "1610" успехом не пользовались. В сентябре 1978 года "Крайслер", решая сложные финансовые проблемы, уступил все свои европейские предприятия группе "Пежо-Ситроен" (PSA). Через некоторое время автомобили "С�МКА-Крайслер" получили новую марку "Тальбо".

1 2 3


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com