1 2 3
Руссо-Балт С-24
Самая дорогая легковая модель РБВЗ "РЎ-24" выпускалась вплоть РґРѕ 1918 РіРѕРґР°. Последний ее экземпляр был сдан 26 апреля 1918 РіРѕРґР° окружной коллегии управления Воздушным флотом Петрограда. Рти машины СЃ открытыми 6-местными кузовами широко использовались, как штабные РІ СЂСѓСЃСЃРєРѕР№ армии. РќР° шасси "РЎ-24" устанавливались также Рё РґСЂСѓРіРёРµ РєСѓР·РѕРІР° - роскошные ландоле Рё лимузины, двухместные гоночные. Строились даже полугусеничные варианты - автосани.
Главной особенностью машин серии "С-24" являлся двигатель, цилиндры которого отливались в двух блоках, а нижние клапаны располагались по обе стороны цилиндров. Для циркуляции воды в системе охлаждения служил центробежный насос. Топливо из расположенного сзади между рессорами бензобака поступало под давлением отработавших газов. Подвеска задних колес в целях обеспечения комфортабельной езды по булыжнику и грунтовым дорогам состояла из трех взаимосвязанных полуэллиптических рессор: двух продольных и одной поперечной.
Машины всех изготовленных 9 серий заметно различались. Так, в 1911 году использовали шины одинакового размера для передних и задних колес(880x120мм). Наследующий год завод отказался от карбюратора РБВЗ в пользу французского "Зенит" (Zenith) и изменил профиль кулачков распределительного вала, что позволило поднять мощность с 30 до 35 л.с. В том же 1912 году были удлинены рессоры, и колесная база увеличилась с 3160 до 3165 мм. Дальнейшее повышение мощности приходится на 1913 год вместе с внедрением 4-ступенчатой коробки передач и заднего моста с полуосями одинаковой длины. При этом завод стал делать рамы с увеличенной колесной базой 3305 мм для машин с закрытыми кузовами. В зависимости от типа кузова снаряженная масса автомобилей колебалась от 1540 до 1950 кг.
За 9 лет РБВЗ выпустил 347 автомобилей "С-24", из них 285 - с открытыми кузовами торпедо, 17 лимузинов, 14лан-доле, 10 дубль-фаэтонов и 21 иных типов. Один "Руссо-Балт С-24" с кузовом ландоле поступил в �мператорский гараж. Другие экземпляры находились в собственности известных людей, например, редактора журнала "Автомобиль" Андрея Нагеля, кораблестроителя, профессора Константина Боклевского, банкира Александра Путилова.
|
Руссо-Балт С-24/40
|
Руссо-Балт С-24/40 серии XIII (1913) |
Двигатель: |
рядный двухблочный 4-цилиндровый нижнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
105 С… 130 РјРј |
Рабочий объем: |
4501 СЃРј3 |
Мощность: |
40 Р».СЃ. РїСЂРё 1500 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
рессорная всех колес |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый или закрытый 6-местный |
Максимальная скорость: |
70 РєРј/С‡ |