1 2 3
(PACKARD)
Детройт, США, 1899-1958
|
В ноябре 1899 года Джеймс Паккард (James Packard) построил легкую самоходную тележку с одноцилиндровым двигателем. В 1901 году его мастерскую купил Генри Бурн Джой (Henry Bourne Joy), состоятельный предприниматель из Детройта, решивший заняться производством автомобилей. В 1904 году на новом заводе в Детройте была изготовлена первая модель "L" марки "Паккард" с 4-цилиндровым мотором. Ее разработал французский инженер Шарль Шмидт (Charles Schmidt), работавший до того на фирме "Морс" (Mors). Машина имела радиатор оригинальной формы в виде "шляпы жандарма", который на многие годы стал отличительным признаком "паккардов". Постепенно фирма стала специализироваться на выпуске дорогостоящих автомобилей класса "люкс". Одним из них в 1912 году стал представительский "Сингл Сикс" (Single Six) с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 4395 см3.
Р’ 1915 РіРѕРґСѓ главный конструктор "Паккарда" Джесс Винсент (Jesse G. Vincent) представил модель "РўРІРёРЅ РЎРёРєСЃ" (Twin Six) - первый РІ РјРёСЂРµ серийный автомобиль СЃ 12-цилиндровым двигателем. Р’ РёСЋРЅРµ 1923 РіРѕРґР° эта модель была заменена РЅР° "РЎРёРЅРіР» РР№С‚" (Single Eight) СЃ 8-цилиндровым мотором РІ 5681 СЃРј3, тормозами РЅР° всех колесах Рё 4-ступенчатой РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач. Высокую репутацию "РЎРёРЅРіР» РР№С‚" получил благодаря эластичности Рё малошум-ности своего двигателя. Вместо того, чтобы раз РІ РіРѕРґ модернизировать СЃРІРѕСЋ продукцию, как это делали РґСЂСѓРіРёРµ фирмы, "Паккард" вносила РІ нее время РѕС‚ времени лишь легкие изменения. Успешный сбыт "РЎРёРЅРіР» Рйта" заметно укрепил положение фирмы. Р’ 1928 РіРѕРґСѓ "Паккард" смогла более энергично взяться Р·Р° разработку новых моделей. Начался выпуск машин серии "600", РІ том числе спортивной модели "Спидстер" (Speedster). Р’ 1929 РіРѕРґСѓ увидела свет серия "700". РЎ 1931 РїРѕ 1939 РіРѕРґ "Паккард" выпускала солидные Рё комфортабельные автомобили СЃ двигателем V12, рабочий объем которых достигал 7298 СЃРј3, однако РЅРµ забывала Рё Рѕ более дешевых машинах, которые могли существенно повысить уровень продаж. Р’ 1935 РіРѕРґСѓ появилась довольно скромная модель "120" СЃ 8-цилиндровым мотором, которую можно было приобрести РІ простейшей комплектации всего Р·Р° 990 долларов. Рта был первый "Паккард" СЃ независимой передней подвеской. Через РґРІР° РіРѕРґР° выпустили еще несколько удешевленных моделей уже СЃ 6-цилиндровыми моторами. Тем РЅРµ менее большие Рё комфортабельные модели "160" Рё "180" серии "Клиппер" (Clipper) СЃ 8-цилиндровыми моторами оставались РІ производстве РґРѕ момента вступления Соединенных Штатов РІРѕ вторую РјРёСЂРѕРІСѓСЋ РІРѕР№РЅСѓ. Два "Паккарда" модели "180", доставленные РІ РіРѕРґС‹ РІРѕР№РЅС‹ РІ Советский РЎРѕСЋР·, послужили техническими образцами для создания автомобиля представительского класса Р—Р�РЎ-110, серийный выпуск которого был начат РІ 1945 РіРѕРґСѓ.
После РІРѕР№РЅС‹ "Паккард" поначалу ограничивалась производством обновленной серии "Клиппер" РІ вариантах "РЎРёРєСЃ", "Де Люкс Супер" Рё "Кастам" СЃ 6- Рё 8-цилиндровыми моторами РІ 4,0-5,8 Р». Р’ 1948-Рј РЅР° моделях "Клиппер" появился новый РєСѓР·РѕРІ, Р° СЃРѕ следующего РіРѕРґР° "Паккард" стала применять РЅР° СЃРІРѕРёС… машинах автоматическую РєРѕСЂРѕР±РєСѓ передач "Ультрамэтик" (Ultramatic) собственной конструкции. Первый "Паккард' РЅРѕРІРѕРіРѕ поколения был показан только РІ 1951 РіРѕРґСѓ. Рто была серия "2400", РІ которую входили модели "200, "200Де Люкс", "250", "300" Рё "400", Варианты "200 Клиппер", "250" Рё "300" оснащались 8-цилиндровым 4,7-литровым двигателем. РџРѕ заказу ставился Рё 5,4-литровый агрегат, являвшийся стандартным для модели "400 Патрисиэн" (Patrician).
Р’ 1952 РіРѕРґСѓ президентом "Паккарда" стал Джеймс РќСЌРЅСЃ (James J. Nance), твердо убежденный РІ том, что предотвратить падение сбыта можно лишь СЃ помощью производства экономичных Рё недорогих машин. Тем РЅРµ менее РІ 1953 РіРѕРґСѓ выпуск престижных моделей "Паккард" продолжился, Р° фирма "Дирхэм" (Derhem) получила заказ РЅР° партию РѕСЃРѕР±Рѕ роскошных РєСѓР·РѕРІРѕРІ для серий "Патрисиэн" Рё "Кариббиэн" (Caribbean). Р’ 1954 РіРѕРґСѓ РќСЌРЅСЃ приобрел обанкротившуюся фирму "Студебеккер" (Studebaker). Модели 1955 РіРѕРґР° внешне лишь незначительно отличались РѕС‚ прошлогодних. Впрочем, были Рё технические РЅРѕРІРёРЅРєРё: торсионная подвеска всех колес СЃ автоматической регулировкой положения РєСѓР·РѕРІР° относительно РґРѕСЂРѕРіРё, автоматическая РєРѕСЂРѕР±РєР° передач СЃ электрическим кнопочным выбором передач. РљСЂРѕРјРµ того, появились новые 5,8-литровые двигатели V8. Рљ несчастью, спешка РїСЂРё разработке РЅРѕРІРёРЅРѕРє породила многочисленные дефекты, которые РЅРµ были своевременно устранены, вызвав большое недовольство покупателей. Р’ результате сбыт упал РЅР° 80%(!). Положение "Студебеккера" также было критическим. Р’ 1957 РіРѕРґСѓ РіСЂСѓРїРїСѓ "Студебеккер-Паккард", оказавшуюся РЅР° грани краха, приобрел авиационный концерн "Кэртис Райт" (Curtis Wright). Новый "Паккард" модели "Предиктор" (Predictor), разработанный Диком РўРёРіРѕРј (Dick league), появился РІ 1956 РіРѕРґСѓ. Дизайн автомобиля вызвал РјРЅРѕРіРѕ СЃРїРѕСЂРѕРІ. Р’ том же РіРѕРґСѓ появился "Ркзекьютив" (Executive), который должен был занять место между большим "Клип-пером" Рё среднеразмерными "Студебеккерами". РЎ 1957 РіРѕРґР° легковые машины "Паккарда" лишь незначительно отличались РѕС‚ автомобилей "Студебеккер". Р� без того тяжелое положение усугубила очередная неудачная модель "РҐРѕСѓРє" (Hawk), выпущенная всего РІ 588 экземплярах. Р’ 1958 РіРѕРґСѓ руководство "Студебеккера", получившее контроль над "Паккардом" после СѓС…РѕРґР° РќСЌРЅСЃР°, приняло решение Рѕ прекращении производства автомобилей этой марки.