1 2 3 4
Остин Хили Спрайт Мк-1
Под влиянием успехов спортивного автомобиля "Ягуар-D" (Jaguar), президент ВМС Л. Лорд поручил инженеру Герри Коукеру (Gerry Coker) разработать проект собственной спортивной машины, но малого класса. Главное, на что обратил внимание президент, были убирающиеся фары, что удовлетворяло американским требованиям и позволяло экспортировать автомобиль за океан. Так родились знаменитые фары "Спрайта", установленные прямо на капоте и ставшие поводом для острословов (автомобиль получил прозвище "лягушонок").
"Спрайт" был "общим ребенком" всех, входивших в состав концерна ВМС, фирм. Двигатель и передняя подвеска - от "Остина А-35", рулевое управление - от "Морриса Минор" и т.д. Его открытый двухместный кузов изготовляли на заводе в Суиндоне, шасси - в Вульверхэмптоне, потом переправляли их в Каули для окраски, а оттуда - на сборку в Абингдон. Несмотря на эти путешествия по всей Англии, автомобиль получился дешевле, чем у конкурентов, и потому стал достаточно популярным. Невысокая максимальная скорость (130 км/ч) с лихвой компенсировалась хорошим качеством и невысокой ценой.
"Спрайт" первой серии ("Mk-l") успешно участвовал в соревнованиях. В честь многочисленных побед на американской трассе Себ-ринг его специальную модификацию с аэродинамическим кузовом купе назвали "Спрайт Себринг". До 1961 года было изготовлено 49 тысяч автомобилей "Спрайт Mk-l".
|
Остин Хили Спрайт
|
Остин Хили Спрайт Mk-l (1959) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
62,9 С… 76,2 РјРј |
Рабочий объем: |
948 СЃРј3 |
Мощность: |
43 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
несущая платформа |
Подвеска: |
передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый родстер |
Максимальная скорость: |
130 РєРј/С‡ |