1 2
(NSU)
Некарсульм/Хайльбронн, Германия, 1905-1929, 1958-1977
Фирма РќРЎРЈ была образована РЅР° базе основанного РІ 1886 предприятия РїРѕ производству велосипедов "Некарсульмер Радверке" (Neckarsulmer Radwerke). Р’ 1892 РіРѕРґСѓ первое слово сократили, оставив только три Р±СѓРєРІС‹ - NSU. Через 8 лет фирма уже собирала мотоциклы. Р’ 1905 РіРѕРґСѓ РїРѕ лицензии бельгийской фирмы "РџРёРї" (Pipe) началась СЃР±РѕСЂРєР° автомобилей. Годом позже РЅР° базе конструкции "РџРёРїР°" появился легкий автомобиль "6/10PS" СЃ 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1420 СЃРј3, который разработал Отто Пфендер (Otto Pfaender). Затем появилось несколько более крупных машин СЃ двигателями объемом РґРѕ 2608 СЃРј3. Р’ 1909 РіРѕРґСѓ РќРЎРЈ представила малолитражный автомобиль СЃ 2-цилиндровым 1,1-литровым двигателем СЃ боковыми клапанами, РЅРѕ успеха РѕРЅ РЅРµ имел. Р’ 1911 РіРѕРґСѓ увидела свет более удачная модель СЃ 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1131 СЃРј3, который позднее увеличили РґРѕ 1555 СЃРј3. Рта машина оставалась РІ производстве РґРѕ 1913 РіРѕРґР°. Самый большой довоенный РќРЎРЈ оснащался 4-цилиндровым мотором РІ 3399 СЃРј3. Выпущенная РІ 1913 РіРѕРґСѓ модель "5/15PS" СЃ 1,2-литровым двигателем также стала популярной. РћРЅР° оставалась РІ программе фирмы РґРѕ 1926 РіРѕРґР°.
Одной из самых интересных послевоенных машин стала модель "5/25/40PS" с двигателем рабочим объемом 1307 см3, снабженным объемным нагнетателем "Руте" (Roots), который уже применялся на модели "5/30PS". Его развитием стал довольно мощный мотор в 1476 см3, позволявший автомобилю развивать скорость до 129 км/ч. Гоночный вариант автомобиля побеждал во многих соревнованиях. Он стал предшественником легкового автомобиля с двигателем с боковыми клапанами рабочим объемом 1568 см3. На других машинах, построенных в середине 20-х годов, НСУ использовала 4-цилиндровые двигатели в 2100 и 3610 см3, а также 6-цилиндровый агрегат в 1781 см3.
Р’ 1927 РіРѕРґСѓ фирма перевела производство автомобилей РЅР° СЃРІРѕРµ РЅРѕРІРѕРµ предприятие РІ Хайльбронне. Через РґРІР° РіРѕРґР° РѕРЅР° начала испытывать серьезные финансовые трудности Рё остановила производство, продав завод компании Р¤Р�РђРў (FIAT). Р’ 1934-1935 годах РЅР° старом предприятии РІ Некарсульме было изготовлено три модели, разработанных Фердинандом Порше (Ferdinand Porsche) Рё ставших прототипами будущего "Фольксвагена" (Volkswagen). Ртот завод полностью РІРѕР·РѕР±РЅРѕРІРёР» СЃРІРѕСЋ деятельность только РІ 1958 РіРѕРґСѓ. РћРЅ представил микролитражную модель "РџСЂРёРЅС†" (Prinz) СЃ 2-цилиндровым двигателем заднего расположения рабочим объемом 583 СЃРј3 СЃ боковыми клапанами Рё верхним распределительным валом. Мотор оказался хорошо приспособленным для форсировки: РІ базовом исполнении для "РџСЂРёРЅС†-600" СЃ РєСѓР·РѕРІРѕРј РєСѓРїРµ РѕС‚ "Бертоне" (Bertone) РѕРЅ развивал мощность 30 Р».СЃ., тогда как гоночные варианты были РІ 2-3 раза мощнее. Следующий "РџСЂРёРЅС†-1000" РїСЂРѕСЏРІРёР» себя РЅР° гоночных трассах РІ конце 60-С… Рё начале 70-С… РіРѕРґРѕРІ. 4-цилиндровый двигатель РЅР° спортивной версии "РџСЂРёРЅС†-1200РўРў" развивал мощность 65 Р».СЃ., Р° РЅР° "TTS" - 70 Р».СЃ. Общая конструкция Рё форма РєСѓР·РѕРІР° "Принца" легли РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ второго поколения советского "Запорожца" Р—РђР—-966.
Р’ 1963 РіРѕРґСѓ сенсацию вызвал "РќРЎРЈ Спидер" (Spider), ставший первым РІ РјРёСЂРµ автомобилем СЃ роторно-поршневым двигателем мощностью 50 Р».СЃ. конструкции Феликса Ванкеля (Felix Wankel). Рабочий объем камеры сгорания односекционного двигателя составлял около 500 СЃРј3. После того, как РІ 1967 РіРѕРґСѓ его производство закончили, фирма выпустила СЃРІРѕСЋ самую известную легковую модель "Р Рѕ-80", оснащенную двухсекционным двигателем. Рто был переднепри-водный седан СЃ оригинальным РєСѓР·РѕРІРѕРј спортивного стиля, РІРѕ РјРЅРѕРіРѕРј опередивший СЃРІРѕРµ время Рё ставший объектом повышенного внимания РІ автомобильном РјРёСЂРµ. Однако недостатки роторного мотора Рё некоторые РґСЂСѓРіРёРµ детские болезни конструкции испортили его репутацию Рё стали причиной серьезного РєСЂРёР·РёСЃР° фирмы.
В 1969 году НСУ и "Ауди" (Audi) объединились в компанию "Ауди-НСУ-Ауто Унион АГ" (Audi-NSU-Auto Union AG), ставшую дочерним предприятием концерна "Фольксваген". Через несколько лет появился седан "К-70", разработанный НСУ на базе "Ро-80", но с обычным силовым агрегатом. В 1977 году "Фольксваген" отказался от дальнейшего использования марки НСУ.
|
РќРЎРЈ Р Рѕ-80
|
NSU Р Рѕ-80 (1967) |
Двигатель: |
роторно-поршневый двухсекционный системы Ванкеля |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
|
Рабочий объем: |
две камеры сгорания по 497,5 см3 |
Мощность: |
115 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
полуавтоматическая 3-ступенчатая с гидротрансформатором |
Подвеска: |
полностью независимая рычажно-пружинная всех колес |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
дисковые всех колес с усилителем |
РљСѓР·РѕРІ: |
4-дверный седан несущего типа |
Максимальная скорость: |
180 РєРј/С‡ |