1 2
(MARCOS)
Лутон/Бредфордон - РР№РІРѕРЅ/Уэстбэри, Великобритания, 1958-1971,1981-
Название фирмы составлено из начальных букв имен ее основателей - Джема Марша (Jem Marsh) и Фрэнка Костина (Frank Costin). Они же являлись и создателями своих первых автомобильных конструкций, используя методы и практику конструирования, более характерные для легкой авиации. Например, рама и каркас кузова первой модели "Маркое" были сделаны из... обычной фанеры. На каркас навешивались пластмассовые панели.
Официально деятельность фирмы началась в 1958 году в Лутоне. Через год Марш и Костин перебрались в Бред-форд, в графстве Уайтшир. Там они выпустили известный "Маркос-1600", оснащенный 4-цилиндровым 1,6-литровым двигателем "Форд". Более мощные варианты оборудовались тоже моторами "Форд" - двухлитровым V4 и трехлитровым V6. На "Маркосе-1800" установили 4-цилиндровый мотор "Вольво" (Volvo) рабочим объемом 1,8 л. С использованием 3-литрового двигателя "Вольво" несущая структура из дерева была заменена прочной рамой из стальных труб. В 1965 году фирма представила купе "Мини-Маркос" (Mini-Marcos) с довольно агрессивной внешностью, выполненное на базе известного "Мини" (Mini). В 1970 году "Маркое" переехала в более просторное помещение в Уэстбэри, где началось производство модели "Мантис" (Mantis). С ней связывались определенные надежды. "Мантис" даже предлагалась на американском рынке. Однако введение в США более строгих норм на токсичность отработавших газов, высокие требования к пассивной безопасности автомобилей перечеркнули все планы, что в конце концов привело к закрытию фирмы.
В 1981 году "Маркое" возобновила изготовление прежней модели с двигателем "Форд" рабочим объемом 3 л. Через два года появилась "Мантула" (Mantula) с двигателем "Ровер" V8 (Rover), а в 1992 году к ней присоединилась самая известная машина этой фирмы - "Мантара" (Mantara) с моторами "Ровер" в 3,9 и 4,6 л. Ее развитием является новый "Мантис" с подчеркнуто спортивным кузовом. В настоящее время продукция компании "Маркое" считается элитарной. Все ее спортивные автомобили имеют довольно высокое качество.
|
Маркос-1800
|
Маркос-1800 (1965) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
84,1С…80 РјРј |
Рабочий объем: |
1778 СЃРј3 |
Мощность: |
114 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
независимая рычажно-пружинная всех колес |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
дисковые всех колес |
Максимальная скорость: |
187 РєРј/С‡ |