1 2
(ISOTTA-FRASCHINI)
Милан/Сан Фердинанде, �талия, 1900-1949, 1993-
|
Фирму "�зотта-Фраскини" основали Чезаре �зотта (Cesare Isotta) и три брата Винченцо (Vincenzo), Оресте (Oreste) и Антонио Фраскини (Antonio Fraschini). Вначале компания занималась продажей иностранных автомобилей, а позднее стала собирать машины "Рено" (Renault). В 1903 году появился первый автомобиль собственного изготовления. Его разработал Джузеппе Стефанини (Giuseppe Stefanini), использовав 4-цилиндровый двигатель мощностью 24 л.с. С 1905 года со Стефанини начал работать молодой помощник Джустино Каттанео (Giustino Cattaneo), который вскоре превзошел своего учителя. Одним из первых совместных проектов стал гоночный автомобиль модели "D", принявший участие в Кубке Флорио 1905 года. Его двигатель огромного рабочего объема в 17203 см3 с верхним распределительным валом развивал мощность 120 л.с. В 1907 году фирма "Де Дитрих" (De Dietrich) взяла контроль над "�зотта-Фраскини" и начала изготовлять кузова и отдельные части машин на двух своих заводах во Франции.
В 1908 году Стефанини разработал легкий автомобиль модели "FE" с моноблочным двигателем рабочим объемом 1207 см3 с верхним распределительным валом, удачно выступивший в гонке на Большой приз города Дьеппа. На его базе была создана модель "FENC" с мотором в 1327 см3. Перед войной "�зотта-Фраскини" выпускала в основном автомобили с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом до 11305 см3. �нтерес представляла предлагавшаяся в 1911-1914 годах спортивная 140-сильная модель "КМ", имевшая двигатель с верхним распределительным валом и 4 клапана на каждый цилиндр, а также разработанные Оресте Фраскини тормоза на передних колесах.
После первой РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ Каттанео, ставший главным конструктором, представил машину собственной разработки "РўРёРїРѕ-8" ("РџСЂРѕ) СЃ верхнеклапанным 8-цилиндровым двигателем РІ 5898 СЃРј3. Р’ 1924 РіРѕРґСѓ Р·Р° РЅРёРј последовал "РўРёРїРѕ-8Рђ" (7372 СЃРјР—3) мощностью 100-120 Р».СЃ. Через РґРІР° РіРѕРґР° появились низкорамные спортивные "Спинто" Рё "Супер Спинто" (Super Spinto) СЃ моторами мощностью 130-150 Р».СЃ., известные как "РўРёРїРѕ-8Рђ5" Рё "РўРёРїРѕ-SASS". Рти автомобили стали РѕРґРЅРёРјРё РёР· наиболее престижных РІ Европе СЃ кузовами лучших европейских Рё американских мастеров. Р�С… развитием РІ 1931 РіРѕРґСѓ стал "РўРёРїРѕ-8Р’", РЅРѕ автомобиль РЅРµ СЃРјРѕРі достичь большой славы.
В конце 40-х годов "�зотта-Фраскини" попыталась вновь закрепиться на рынке особо дорогих машин. Аурелио Лампреди (Aurelio Lampredi) разработал необычную легковую машину "Монтероза" (Monterosa) или "Типо-8С" с заднерасположенным 2,5-литровым мотором V8 мощностью 103 л.с. Позднее эти параметры увеличили до 3 л и 115 л.с. Однако технические изыски и экстравагантная внешность, опередившая свое время, не нашли отклика у покупателей.
В 1993 году Джулиано Мальвино сделал попытку возродить известную марку, организовав на заводе в Сан Фердинандо серийное производство спортивного купе "Т-8" высшего класса. Во многом эта эффектная модель с 300-сильным двигателем, с алюминиевыми шасси и кузовом повторяет конструкцию и внешний вид известного легкового автомобиля "Ауди А-8" (Audi).
|
�зотта-Фраскини-8А
|
�зотта-Фраскини Типо-8А (1924) |
Двигатель: |
рядный 8-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
95 С… 130 РјРј |
Рабочий объем: |
7372 СЃРј3 |
Мощность: |
120 Р».СЃ. РїСЂРё 2400 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
|
РљСѓР·РѕРІ: |
по заказу |
Максимальная скорость: |
150 РєРј/С‡ |