организатор:

С‚. 251-40-47


1 2

(SKODA) Пльзень/Млада Болеслав, Чехословакия/ЧССР/Чешская Республика, 1924-

Акционерное общество "Машиностроительные заводы Шкода" было одним из самых крупных промышленных предприятий Австро-Венгерской империи. Кроме оружия оно выпускало различные двигатели и оборудование для судов. После первой мировой войны главный завод в Пльзени оказался на территории Чехии. В 1922 году "Шкода" начала свою деятельность в автомобилестроении. Она производила тягачи и паровые грузовики по лицензии английской фирмы "Сентинел" (Sentinel). Первый легковой автомобиль появился в 1924 году. Это была копия "�спано-Сюизы Н-6" (Hispano-Suiza).

В 1925 году "Компания "Шкода" приобрела фирму "Лаурин-Клемент" (Laurin & Klement) в Млада-Болеславе и некоторое время продолжала производство автомобилей под этой маркой - "Лаурин-Клемент-110" и "120" с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1791 и 1944 см3. В 1926 году выпустили представительский автомобиль "Шкода-360" с 4-цилиндровым мотором в 3969 см3. За ним последовала "Шкода-6Р" с 6-цилиндровым двигателем в 2916 см3. В 1929 году марка "Лаурин-Клемент" прекратила свое существование.

В 1933 году появилась легкая и недорогая "Шкода-420" с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 995 см3 и хребтовой трубчатой рамой, получившая большое признание. Ее развитием стали модели "Популар" (Popular) с верхнеклапанным двигателем в 1089 см3 и "Рапид-422" (Rapid) с более мощным мотором в 1194 или 1386 см3. Позднее "Рапид" также получил верхнеклапанный мотор рабочим объемом 1558 см3. Средний класс представлял "Фаворит-430" (Favorit) с 4-цилиндровым 1,8-литровым двигателем. Одновременно "Шкода" предлагала наиболее престижную серию "Суперб" (Superb) с 6-цилиндро-выми агрегатами рабочим объемом от 2703 до 3138 см3, а "Суперб-4000" оснащался 8-цилиндровым мотором в 3880 см3.

После второй мировой войны "Шкода" стала известным производителем массовых машин. Наибольшую популярность завоевали автомобили серии "440", известные как "Спартак" (Spartak). В 50-е годы их заменили модели "Октавия" (Octavia) и "Фелиция" (Felicia), оснащенные 4-цилиндровыми верхнеклапанными двигателями рабочим объемом 1089 см3. В 1959 году начали строительство нового автомобильного завода "Шкода", который в 1964 году стал самым большим индустриальным комплексом социалистической Чехословакии. На нем освоили массовое производство семейств моделей "1000МВ" и "1100МВ" с двигателями соответственно в 988 и 1107 см3 заднего расположения. Машины пользовались большой популярностью. В 1969 году завод отметил выпуск миллионного автомобиля.

Развитием этой серии в 70-е годы стали новые заднемо-торные машины семейства "Шкода-100" (модели "100", "105", "110", "120" и "130") с кузовами седан, купе, универсал и кабриолет и двигателями в 1,0-1,3 л. Спортивные варианты этой серии получили название "Рапид". Все они выпускались до 1987 года, когда их сменил переднеприводный "Фаворит" с 5-дверным кузовом работы итальянской фирмы "Бертоне" (Bertone), оборудованный 4-цилиндровыми моторами в 1137 и 1289 см3.

Во времена реформ и развала ЧССР завод "Шкода" в условиях рыночной экономики испытал серьезные финансовые трудности. В 1990 году началось его сближение с концерном "Фольк-сваген-Ауди" (Volkswagen-Audi). Вскоре "Шкода" стала его дочерним предприятием. В октябре 1994 года на базе модели "Фаворит" появилась легковая "Фелиция", разработанная совместно с "Фольксвагеном". Наряду с прежним 1,3-литровым двигателем, "Фелиция" оснащается новыми моторами "Фольксваген" - бензиновым рабочим объемом 1598 см3 с впрыском топлива и дизелем в 1896 см3. Предлагается и грузопассажирское исполнение "Форман" (Forman). В сентябре 1996 года появился новый 5-дверный легковой автомобиль "Октавия" среднего класса, разработанный в рамках программы унификации продукции концерна "Фольксваген-Ауди" и его испанского отделения СЕАТ (SEAT).

Шкода Фаворит
Шкода Фаворит 1.3 (1993)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,5 х 72,0 мм
Рабочий объем: 1289 см3
Мощность: 63 л.с. при 5000 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая типа "МакФерсон", задняя на продольных рычагах и пружинах
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: несущий 4-дверный седан
Максимальная скорость: 150 км/ч

1 2


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com