1 2 3 4 5 6
Фольксваген-1300 "Жук" (1965)
Легендарный "Фольксваген", прозванный впоследствии "Жуком", был задуман, как массовый и недорогой автомобиль. Его серийное производство началось только после второй мировой войны. "Жук" выпускался в многочисленных исполнениях с разными двигателями, однако его характерная форма, основные элементы конструкции оставались нетронутыми. Главными особенностями автомобиля являются: оппозитный мотор воздушного охлаждения, независимая торсионная подвеска всех колес, несущая платформа вместо традиционной лонжеронной рамы. Только в начале 70-х годов на "Фольксвагене-1302" переднюю торсионную подвеску заменила более совершенная и компактная подвеска типа "МакФерсон".
Двигатель |
Расположение: |
заднее продольное |
Конструкция: |
оппозитный 4-цилиндровый воздушного охлаждения, блок цилиндров из алюминия, гильзы цилиндров чугунные, головка блока из легкого металла |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
77 х 69 мм |
Рабочий объем: |
1285 см3 |
Степень сжатия: |
7,3 |
Система газораспределения: |
два клапана на цилиндр с приводом толкателями, штангами и коромыслами от центрального распределительного вала |
Система питания: |
один карбюратор с падающим потоком "Солекс" (Solex) |
Система зажигания: |
батарейная с механическим прерывателем |
Максимальная скорость: |
40 л.с. при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
87 Н*м при 2000 об/мин |
Трансмиссия |
Сцепление: |
сухое однодисковое |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая, передаточные числа: 3,80; 2,06; 1,26; 0,89 |
Главная передача: |
гипоидная, передаточное число - 4,375 |
Подвеска |
Передняя: |
независимая на продольных рычагах с поперечными торсионами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя: |
независимая на двойных продольных рычагах, поперечных торсионах с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Рулевое управление: |
винт и гайка, от одного крайнего положения до другого - 2,6 оборота рулевого колеса |
Тормоза: |
барабанные всех колес |
Колеса и шины |
Колеса: |
штампованные стальные |
Шины: |
размером 5,60 х 15 |
Кузов и рама |
Кузов: |
2-дверный седан |
Рама: |
несущая штампованная стальная платформа |
Размеры и масса |
Длина: |
4070 мм |
Ширина: |
1550 мм |
База: |
2400 мм |
Колея: |
1310/1350 мм |
Масса: |
760 кг |
Максимальная скорость: |
120 км/ч |
Время разгона с места до 80
км/ч: |
14 с |
Средний расход топлива: |
8 л на
100 км |