1 2 3
(DELAHAYE)
Тур/Париж, Франция, 1894-1954
Рмиль Делаэ был главным инженером РЅР° небольшой фирме, выпускавшей железнодорожное оборудование. Р’ 1890 РіРѕРґСѓ РѕРЅ работал РІ механической компании РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РўСѓСЂРµ, Р° потом создал СЃРІРѕСЋ фирму, РЅР° которой построил несколько простеньких экипажей СЃ РѕРґРЅРѕ- Рё двухцилиндровыми моторами Рё ременной передачей. Р’ 1898 РіРѕРґСѓ Делаэ расширил СЃРІРѕРµ дело Рё организовал второе производство РІ Париже. Через три РіРѕРґР° РѕРЅ РІРґСЂСѓРі РїРѕРєРёРЅСѓР» фирму Рё предоставил СЃРІРѕРёРј компаньонам Демарэ (Desmarais) Рё Морану (Могапе) самим выпутываться РёР· осложнившейся финансовой ситуации. Р’ 1906 РіРѕРґСѓ РЅР° фирму "Делаэ" пришел новый генеральный директор немец Шарль Вайфенбах (Weiffenbach), взявший РІСЃРµ дела РІ СЃРІРѕРё СЂСѓРєРё Рё заставивший публику, наконец, заговорить РѕР± автомобилях этой марки.
В 1908 году появилась первая модель "9CV" с 4-цилиндровым мотором в 1460 см3 с единым блоком цилиндров. За ней последовала "12CV" с двигателем в 2120 см3. Обе строились вплоть до первой мировой войны. На последнем этапе к ним присоединилась "Делаэ-44" - первая серийная машина с двигателем V6 рабочим объемом 2565 см3, оказавшаяся неудачной.
Р’ 1909 РіРѕРґСѓ "Делаэ" начала экспортировать СЃРІРѕСЋ продукцию РІ Англию, Р° американская фирма "Уайт" (White) стала копировать некоторые РёР· машин "Делаэ". Р’ предвоенные Рё первые послевоенные РіРѕРґС‹ "Делаэ" вышла РІ первые СЂСЏРґС‹ европейских производителей РіСЂСѓР·РѕРІРёРєРѕРІ. РћРЅР° особенно славилась СЃРІРѕРёРјРё пожарными машинами. Рто была достаточно обширная гамма машин СЃ четырех- Рё шестицилиндровыми моторами.
После затянувшегося перерыва "Делаэ" вернулась к выпуску легковых автомобилей (1934 год). Первыми легковыми "Делаэ" 1934 года стали модели "12CV" и "18CV Супер-Люкс" с моторами в 2,15 и 3,2 л, предлагавшиеся в дорожных и спортивных исполнениях.
На следующий год "Делаэ" поглотила своего главного соперника французскую фирму "Делаж" (Delage). С этого момента начался расцвет "Делаэ". В течение 1935 года были представлены наиболее известные машины серии "135" с 6-цилиндровыми моторами в 3,2 и 3,6 л, в том числе спортивная "Куп дез Альп" (Coupe des Alpes). Серия "135" послужила основой для широкой гаммы легковых автомобилей с модными обтекаемыми кузовами и скоростных машин со специальными кузовами, выигравших в 1938 году гонку в Ле Мане и Большой приз среди автомобилей "Гран Туризме". В 1937 году фирма построила гоночный автомобиль с двигателем V12 для участия в соревнованиях на Большой приз.
После войны "Делаэ" возобновила производство легковых машин серии "135", а в 1947 году известный французский дизайнер Филипп Шарбонно (Philippe Charbonneaux) придал всей гамме новую внешность. В 1948 году была выпущена первая послевоенная модель "175" с мотором в 4,5 л, а через три года появился последний "Делаэ-235" с 3,5-литровым двигателем. Закончила "Делаэ" свою автомобильную деятельность сборкой джипов VLR, идентичных американским "виллисам" (Willys) военных времен, но с французскими агрегатами.
В 1954 году "Делаэ" присоединилась к фирме "Гочкисс" (Hotchkiss) и перешла на выпуск грузовых автомобилей. Марка "Делаэ" продержалась еще только 2 года, а затем была заменена на "Гочкисс".