организатор:

С‚. 251-40-47


1 2 3

(DELAHAYE) Тур/Париж, Франция, 1894-1954

Эмиль Делаэ был главным инженером на небольшой фирме, выпускавшей железнодорожное оборудование. В 1890 году он работал в механической компании в городе Туре, а потом создал свою фирму, на которой построил несколько простеньких экипажей с одно- и двухцилиндровыми моторами и ременной передачей. В 1898 году Делаэ расширил свое дело и организовал второе производство в Париже. Через три года он вдруг покинул фирму и предоставил своим компаньонам Демарэ (Desmarais) и Морану (Могапе) самим выпутываться из осложнившейся финансовой ситуации. В 1906 году на фирму "Делаэ" пришел новый генеральный директор немец Шарль Вайфенбах (Weiffenbach), взявший все дела в свои руки и заставивший публику, наконец, заговорить об автомобилях этой марки.

В 1908 году появилась первая модель "9CV" с 4-цилиндровым мотором в 1460 см3 с единым блоком цилиндров. За ней последовала "12CV" с двигателем в 2120 см3. Обе строились вплоть до первой мировой войны. На последнем этапе к ним присоединилась "Делаэ-44" - первая серийная машина с двигателем V6 рабочим объемом 2565 см3, оказавшаяся неудачной.

В 1909 году "Делаэ" начала экспортировать свою продукцию в Англию, а американская фирма "Уайт" (White) стала копировать некоторые из машин "Делаэ". В предвоенные и первые послевоенные годы "Делаэ" вышла в первые ряды европейских производителей грузовиков. Она особенно славилась своими пожарными машинами. Это была достаточно обширная гамма машин с четырех- и шестицилиндровыми моторами.

После затянувшегося перерыва "Делаэ" вернулась к выпуску легковых автомобилей (1934 год). Первыми легковыми "Делаэ" 1934 года стали модели "12CV" и "18CV Супер-Люкс" с моторами в 2,15 и 3,2 л, предлагавшиеся в дорожных и спортивных исполнениях.

На следующий год "Делаэ" поглотила своего главного соперника французскую фирму "Делаж" (Delage). С этого момента начался расцвет "Делаэ". В течение 1935 года были представлены наиболее известные машины серии "135" с 6-цилиндровыми моторами в 3,2 и 3,6 л, в том числе спортивная "Куп дез Альп" (Coupe des Alpes). Серия "135" послужила основой для широкой гаммы легковых автомобилей с модными обтекаемыми кузовами и скоростных машин со специальными кузовами, выигравших в 1938 году гонку в Ле Мане и Большой приз среди автомобилей "Гран Туризме". В 1937 году фирма построила гоночный автомобиль с двигателем V12 для участия в соревнованиях на Большой приз.

После войны "Делаэ" возобновила производство легковых машин серии "135", а в 1947 году известный французский дизайнер Филипп Шарбонно (Philippe Charbonneaux) придал всей гамме новую внешность. В 1948 году была выпущена первая послевоенная модель "175" с мотором в 4,5 л, а через три года появился последний "Делаэ-235" с 3,5-литровым двигателем. Закончила "Делаэ" свою автомобильную деятельность сборкой джипов VLR, идентичных американским "виллисам" (Willys) военных времен, но с французскими агрегатами.

В 1954 году "Делаэ" присоединилась к фирме "Гочкисс" (Hotchkiss) и перешла на выпуск грузовых автомобилей. Марка "Делаэ" продержалась еще только 2 года, а затем была заменена на "Гочкисс".

1 2 3


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com