1 2 3 4
(DAIMLER)
Ковентри, Великобритания, 1897-
|
�мя немецкого изобретателя Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler), которому принадлежат лавры создания первого в мире "безлошадного экипажа", являлось маркой автомобилей только до 1901 года. До сих пор имя Даймлера сохранилось только в названии его бывшего английского филиала. Еще в 1891 году британский конструктор Фредерик Симмс (Frederick Simms) приобрел у Даймлера права на изготовление его бензиновых моторов. Сам он этими правами не воспользовался, а перепродал их в 1895 году Гарри Лоусону (Harry Lawson), который через год основал компанию "Даймлер Мотор Компани Лимитед" (Daimler Motor Company Ltd.).
Поначалу она импортировала в Англию немецкие машины, но уже с 1897 года на шасси которых строились броневики. Кроме того, "Даймлер" выпускала самолеты и авиамоторы, тракторы и военное снаряжение. В 1919 году производство гражданской продукции было восстановлено, и фирма представила две новые машины "30 HP" и "45 HP".
Р’ 1924 РіРѕРґСѓ "Даймлер" ввела тормоза РЅР° всех колесах Рё стальные гильзы бесклапанных моторов вместо чугунных, что привело Рє увеличению мощности. Р’ 1927 РіРѕРґСѓ появился известный "Дабл РЎРёРєСЃ" (Double Six) СЃ двигателем V12, РЅР° котором через 3 РіРѕРґР° была установлена новая трансмиссия СЃ гидромуфтой Рё планетарной РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач "Уилсон" (Wilson) СЃ электрическим устройством выбора передач. Рто позволило повысить плавность движения.
В 1931 году "Даймлер" была перекуплена компанией "Ланчестер" (Lanchester), входившей в группу BSA, что ознаменовало переход к третьему этапу развития фирмы. После этого "Даймлер" отказалась от достаточно сложных и неэкономичных бесклапанных моторов и с 1933 года переключилась на выпуск рядных 6-и 8-цилиндровых двигателей обычной конструкции рабочим объемом до 4,6 л. Для поддержания высокого авторитета изготавливались небольшие партии 12-цилиндровых моторов. К концу 30-х годов появились первые модели с независимой передней подвеской.
После второй мировой войны "Даймлер"продолжила выпуск довоенных моделей "DB-18" и "DE-27" с 6-цилиндровыми моторами в 2,5 и 4,1 л, а также лимузина с 8-цилиндровым 5,5-литровым двигателем. С 1954 по 1958 год выпускался "Сенчури Конкуэст" (Century Conquest) с мотором мощностью 100 л.с. В 1953-м появился "Редженси" (Regency) с мотором в 3 л, ставший базой появившегося в 1960 году 4,5-литрового "Маджестик Мэйджер" (Majestic Major).
В 1960 году "Даймлер" попала под контроль "Ягуара" (Jaguar), а через несколько лет вместе с ним стала частью концерна "Бритиш Лейланд" (British Leyland). Так начался четвертый этап ее истории. С тех пор автомобили обеих фирм все больше унифицировались. "Даймлер" практически потеряла самостоятельность. Но поначалу были исключения: в 1961 году "Даймлер" выпустила спортивный двухместный "SP-250" с 2,5-литровым двигателем V8 и открытым стеклопластиковым кузовом, а в 1968 году - 6-метровый лимузин "DS-420", базировавшийся уже на агрегатах "Ягуара".
В 1973 году был запущен в производство "Даймлер Дабл Сикс", ставший копией "Ягуара" с двигателем V12, с чуть измененной отделкой и комплектацией. За ним последовал"Сикс"с 6-цилиндровым мотором. С 1990 года "Даймлер" вместе с "Ягуаром" стала собственностью американского концерна "Форд" (Ford). В 1996 году она отпраздновала свое 100-летие. С 1997 года "Даймлер" приступила к производству обновленных копий "ягуаров" повышенной комфортабельности под названием "V8" и "Super V8" с 4-литровым двигателем V8 мощностью 290 и 370 л.с.