1 2
(BRISTOL)
Бристоль/Филтон, Великобритания, 1945-
Р’ 1945 РіРѕРґСѓ РїСЂРё авиационной компании "Бристол Рйроплейн Компани" (Bristol Aeroplane Company) было образовано автомобильное отделение, которое начало изготовлять высококачественные легковые машины СЃ модернизированными 6-цилиндровыми двухлитровыми двигателями РѕС‚ довоенного спортивного БМВ-328.
РљРѕСЂРЅРё обеих фирм (Бристол" Рё БМВ) уходили РІ авиацию. РќР° первой модели "Бристол-400" установили обтекаемый двухдверный РєСѓР·РѕРІ, напоминающий довоенные БМВ. Впервые ее показали РЅР° Женевском автосалоне 1947 РіРѕРґР°, Р° РІСЃРєРѕСЂРµ Р·Р° ней последовала "Бристол-401" СЃ чуть измененной внешностью. РљСѓР·РѕРІ автомобиля РёР· алюминиевых панелей разработала итальянская фирма "РўСѓСЂРёРЅРі" (Touring) Рё испытала его РІ аэродинамической трубе. Двигатели этих автомобилей повторяли конструкцию агрегатов БМВ-328. Р’ 50-Рµ РіРѕРґС‹ эти моторы широко применялись Рё РЅР° РґСЂСѓРіРёС… английских машинах, например, спортивных "РР№-РЎРё РР№СЃ" (РђРЎ РђСЃРµ) Рё "Фрезер-РќСЌС€" (Frazer-Nash), гоночном "Купер-Бристол" (Cooper-Bristol) формулы 2.
За серией "401" последовал кабриолет "402". Затем увидел свет опытный "Бристол-450" - специальный спортивный автомобиль-прототип, который участвовал в многочасовых гонках в Ле Мане и Реймсе.
Купе серии "404" стало первым собственным произведением "Бристола". В форме кузова автомобиля угадывались черты самолета "Брабазон" (Brabazon). "Бристол-405" выпускался в 1954-1958 годах.
Р’ 1960 РіРѕРґСѓ бывший заводской гонщик Рнтони РљСЂСѓРє (Anthony Crook) выкупил компанию "Бристол" Сѓ авиационного концерна Рё перевел производство РІ аэропорт РіРѕСЂРѕРґРєР° Филтон. Новая фирма называлась "Бристол Карз" (Bristol Cars). РќР° следующий РіРѕРґ двигатель БМВ, наконец, заменили РЅР° более мощный V-образный 8-цилиндровый "Крайслер" (Chrysler) рабочим объемом 5130 СЃРј3, который устанавливался РЅР° РІСЃРµ последующие модели - РѕС‚ "407" РґРѕ "411". Р’ 1977 РіРѕРґСѓ появились двухместные РєСѓРїРµ СЃ кузовами РёР· алюминиевых панелей "Бристол-603" Рё кабриолет "Бристол-412" СЃ более мощными моторами "Крайслер" рабочим объемом 5210 Рё 5898 СЃРј3 мощностью 147 Рё 172 Р».СЃ. соответственно, СЃ автоматическими коробками передач.
В начале 80-х годов все легковые модели вместо цифровых индексов получили имена собственные. Новая гамма, разработанная на базе модели "603", состояла из двух купе с двигателями разной мощности "Британния" (Britannia) и "Бриганд" (Brigand), кабриолета "Бьюфорт" (Beaufort) и купе со съемным жестким верхом "Бьюфайтер" (Beau-fighter). На них устанавливался хорошо себя зарекомендовавший V-образный 8-цилиндровый 5,9-литровый мотор "Крайслер" с обычной системой питания или с турбонаддувом (по примеру "Роллс-Ройса" его мощность не сообщалась). Максимальная скорость этих автомобилей достигала 240 км/ч.
Сегодня компания "Бристол" выпускает единственную легковую модель"Бленхейм" (Blenheim) - 4-местное купе ручной сборки, рассчитанное на богатых покупателей. На нем устанавливается все тот же 5,9-литровый мотор мощностью 231 л.с., позволяющий развивать автомобилю скорость до 225 км/ч.