организатор:

т. 251-40-47


1 2 3

Сапфир-234

"Сапфир-234" был привлекательным 4-дверным седаном со сглаженными спортивными формами. В первый раз его показали на автосалоне в Лондоне в 1956 году. Он был точной копией более мощного "Сапфира-236" (на последний устанавливали 6-цилиндровый двигатель). На 234-й модели был установлен 4-цилиндровый двигатель с V-образным расположением клапанов и полусферическими камерами сгорания. Такой мотор впервые был применен на опытном спортивном автомобиле "Сфинкс" (Sphinx), принадлежавшем сыну президента авиационной компании "Хоукер-Сиддли". Конструкцию Х-образной рамы разработали на специальном стенде, позволявшим измерять деформации от нагрузок в различных местах. На авиационных фирмах, входящих в консорциум "Хоукер-Сиддли", разработали легкий аэродинамический кузов из алюминиевого сплава. В трансмиссии можно было по заказу установить ускоряющую передачу, крайне редкую в то время. На более поздних выпусках предлагалась полуавтоматическая трансмиссия с электрическим селектором передач и гидроусилитель рулевого управления.

Конечно, новые "сапфиры" были испытаны не только на заводском полигоне, но и на скоростном треке в Сильверстоуне (Silverstone), где после каждого круга проверялись все основные агрегаты, оперативно устранялись неисправности и давались рекомендации по необходимым изменениям в конструкции. К сожалению, успех у покупателей был несоизмерим с силами и средствами, затраченными на разработку и доводку машин. Их продажи остались на весьма низком уровне и стали одной из причин прекращения производства автомобилей на "Армстронг-Сиддли".

Армстронг-Сиддли Сапфир-234 (1955)
Армстронг-Сиддли Сапфир-234 (1955)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90 х 90 мм
Рабочий объем: 2290 см3
Мощность: 110 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: сварная Х-образная
Подвеска: передняя независимая на поперечных рычагах и пружинах со стабилизатором, задняя цельная балка моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес с усилителем
Кузов: 4-дверный седан
Максимальная скорость: 160 км/ч

1 2 3


«Retro-Style» news Новости «Ретро стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября в Московском городском гольф клубе.
  • Пошив одежды в стиле ретро для участия в Фестивале.
  • © 2002-2005 РОО «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com