РҐСЂРѕРЅРёРєР° 2003 |
Участники 2003 |
Пресса 2003
1.08.2003 АвтоМир
 "2-й фестиваль Ретро-стиль"
В Москве прошел 2-й фестиваль "Ретро-стиль" собравший старинные автомобили со "столичной и областной пропиской", многие из которых существуют в нашей стране в единственном экземпляре.
Ртим фестивалем правительство РњРѕСЃРєРІС‹ положило начало СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРјСѓ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃСѓ автомобильной элегантности. Подобные мероприятия устраивают РІ Европе СЃ начала прошлого века, Р° РІ нашей стране РґРѕ прошлого РіРѕРґР° такого РЅРµ было! Р� надо отдать должное организаторам: РѕРЅРё очень стараются выдержать действо РІ рамках жанра — РЅР° празднике были Рё пышная церемония, Рё именитые гости, Рё VIP-антураж.
Фестиваль проводился и два дня и уже по сложившейся традиции начался с проезда кортежа машин от Поклонной горы на Васильевский спуск и площадку Ленинских гор перед Университетом. Но все испортил дождь, и. некоторые участники в кабриолетах основательно, замерзли. Тем не менее фестиваль в этом году вышел лучше, чем в предыдущем. Организаторам удалось привлечь к участию не только большинство частных московских и областных владельцев, но и располагающие редкими автомобильными коллекциями столичные музеи, о которых вряд ли знают даже сами москвичи. В едином строю предстали экспонаты Музея московского такси (19-й московский таксопарк), �грового парка кинокониерна "Мосфильм", Музея Мосгортранса, Мосспортклуба, лучшего в пашей стране реставрационного ателье "Молотов гараж", Музея экипажей и автомобилей, реставрационного ател "Техноклассика"...
Время удивляться
Не обошлось и без гpoмких дебютов — впервые в фестивале явил себя широкой публике чопорных Mercedes-Benz 300S Cal по В, стоивший в 1953 году бешеные 35 500 марок изготовленный в количестве 200 экземпляров.
Неожиданным было участие потрясающего г своему состоянию Chevrolet Fleetline De lux 1949 года с первой "массовой" автоматической коробкой передач Powerglid.
Вообще удивляться Рё фестивале можно был РјРЅРѕРіРѕРјСѓ. Какие наименования машинам давали лишенная СЋРјРѕСЂР° советская номенклатура! Рто надо же было придумать: ГАЗ-РђРђ РџРњР“-1, что означало ГАЗ-РђРђ "Пожарная машина РЅР° шасси ГАЗ — номер РѕРґРёРЅ"! Посетителям представился редкий случай увидеть первый советский таксомотор, поразиться поистине имперскому размаху Р—Р�РЎ-101Рђ — "такой большой, выше человеческого роста!" — Рё воочию убедиться: этот правительственный лимузин РєРѕРіРґР°-то работал... РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј такси. Рђ тут же СЂСЏРґРѕРј стояли сохранившийся РІ единственном экземпляре РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ автобус Р—Р�РЎ-154 СЃ электрической трансмиссией (1947 РіРѕРґ), хорошо запомнившийся старшему поколению Р—Р�Р›-157, РІ котором всегда ужасно пахло бензином, Рё ЛАЗ-695 ностальгия РїРѕ школьному лету, проведенному РІ Юрмале РІ 1967-Рј. РџСЂРё этом хозяева выставленных авто охотно рассказывали Рѕ РЅРёС… необыкновенные истории.
Громы и молнии
"Заключительный аккорд" фестиваля, когда участников награждали в нескольких номинациях — например, "Самый элегантный автомобиль выпуска до и после 1945 года" или "Самый оригинальный автомобиль", — прозвучал, как и прежде, на набережной Москвы реки у Лужников, напротив Университета. Но в этом году было гораздо больше музыки, грома и света. В блеске софитов и фейерверков финальное действо, перемежаемое выступлениями звезд эстрады и демонстрацией мод, выглядело просто потрясающе.
Особенно следует отметить текст ведущего, насыщенный увлекательными подробностями о представленных автомобилях. Ну где бы еще москвичам и гостям столицы узнать о том, что фирма BMW стала автомобильной лишь после приобретения в 1927 году фабрики "Dixi" в Саксонии? Что громкие латинские названия были особенно популярны среди немецких автопроизводителей 20-х годов? Например, Audi в переводе с латинского значит "слушай!" — так древнеримские сенаторы начинали свои речи, а словом "дикси!" ("Я сказал!") их завершали. Что советские инженеры на протяжении всей истории отечественного автопрома упорно копировали Buick? Конструкция этих автомобилей легла в основу не только экспериментального "Красного Путиловца Л1" 1933 года (Buick 6-575), но даже З�С-110 1950-го (Buick 90 Limited), хотя внешне он похож на Packard. Что создатели родстера Jaguar XK-120 1949 года подражали формам BMW 328, кузов для которого сделала итальянская мастерская "Touring" — вот и пойми, что есть британский автомобильный дизайн!