организатор:

С‚. 251-40-47


Ежегодный фестиваль «Ретро Стиль»

Хроника 2003 | Участники 2003 | Пресса 2003

1.07.2003 Автомобили и цены

 "Жизнь в стиле ретро"

Прошедшие выходные для москвичей и гостей столицы были ознаменованы не только плохой погодой, празднованием Дней молодежи и "Московского Комсомольца". Внимание многочисленных посетителей Лужников в воскресенье было привлечено собранием старинных автомобилей, разместившимся на одной из аллей стадиона. Здесь проходил московский фестиваль "Ретро-стиль" - выставка раритетных машин, многие из которых существуют в единственном экземпляре.

Сегодня в моде новинки, концепт-кары, напичканные электроникой и различными системами безопасности, использующие суперсовременные технологии, отличающиеся плавностью и стремительностью и поражающие взгляд совершенством форм. Но в России, как и в других странах, все еще остаются ценители автомобильной классики, машин, с которых начиналась история автомобилестроения. �менно таких фанатов собрал в Лужниках фестиваль "Ретро-стиль", однако, как показывает опыт, интерес к старинным автомобилям не чужд самой широкой публике.

"Наш фестиваль задуман для тех, кто способен по достоинству оценить красоту старых автомобилей, кто понимает их исключительное значение в качестве памятников истории и культуры, для тех, кому наши экспонаты помогут воскресить в памяти дни давнего прошлого, и для тех, кто увидит в них приметы автомобилей будущего", -говорит директор фестиваля "Ретро-стиль" Александр Дмитриенко.

� действительно, на выставке были показаны более сорока автомобилей, предоставленных известными реставрационными мастерскими, клубами, музеями и частными владельцами. Несмотря на более чем почтенный возраст некоторых экспонатов, многие из них прибыли на площадку своим ходом. Да и на дороге, как говорят владельцы, они вполне могут составить конкуренцию многим современным машинам.

Начался фестиваль в субботу вечером автопробегом участников на десяти машинах от Поклонной горы по Садовому кольцу и Тверской улице к Васильевскому спуску, через Воробьевы горы и Третье транспортное кольцо в Лужники. Мэр Москвы Юрий Лужков, произнеся напутственную речь на Васильевском спуске, сам влился в ряды участников фестиваля, сев за руль кабриолета З�С-110, принадлежавшего Н. С. Хрущеву.

Самым старым автомобилем экспозиции стал D/x/3/7 5, созданный в 1929 году по лицензии Остин Мотор и К, считающийся прародителем автомобилей марки BMW. Эта машина, как и Delahaye Super Sport 135M 1935 года выпуска, на котором французский гонщик Рене Дрейфус выиграл Гран-при Rally Alpin и Formula Libre, являются собственностью Автомобильного клуба кабриолетов и родстеров. Кстати, гоночный автомобиль был выпущен в четырех экземплярах, из которых до нас дошел только этот, его примерная стоимость на сегодняшний день составляет около миллиона долларов.

�гровой парк киноконцерна "Мосфильм" продемонстрировал посетителям фестиваля автомобили, знакомые нам по известным фильмам: З�С-110 ("Похороны Сталина"), пожарный ГАЗААПМЗ-1 ("12 стульев" и "Вечный зов"), автобус З�С-8 ("Золотой теленок"). А Музей московского такси (19-й таксомоторный парк) пригнал прекрасно сохранившиеся автомобили, не один год возившие москвичей по улицам города, в том числе первый советский легковой автомобиль ГАЗ-А.

Некоторые экспонаты демонстрировали технические новинки - естественно, своего времени. Например, Mercedes-Benz 290 (1935) с шестицилиндровым двигателем и тремя карбюраторами, или Chevrolet FleetLine delux (1949) с первой массовой автоматической коробкой, или единственный сохранившийся автобус З�С-1 54 с электрической трансмиссией из Музея Мосгортранса, а также уникальный Москвич 401 -422 с фургоном, выполненным из дерева.

Легковыми автомобилями дело не ограничилось. Все желающие могли представить себя пожарниками, посидев в ПМГ-1, выпускавшейся с 1932 по 1941 год, а свой последний пожар потушившей в 1974 году, или покататься по небольшому кругу на ЛАЗ-695Е (1958-1966), чтобы реально оценить разницу между вчерашним и сегодняшним общественным транспортом.

В ходе проведения фестиваля состоялся конкурс по девяти номинациям:
Самый элегантный автомобиль выпуска до 1945 г.; Самый элегантный автомобиль выпуска после 1945 г.; Лучшая сохранность автомобиля выпуска до 1945 г.; Лучшая сохранность автомобиля выпуска после 7945 г.; Лучшая реставрация автомобиля выпуска до 1945 г.; Лучшая реставрация автомобиля выпуска после 1945 г.; Самый оригинальный автомобиль выпуска до 1945 г.; Самый оригинальный автомобиль выпуска после 1945 г.; Приз зрительских симпатий. Победители конкурса получили приз "Золотой клаксон".


Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • Варианты СЃРїРѕРЅСЃРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ участия РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј Фестивале «Ретро-Стиль» - РіРґРµ разместить логотип?
  • РќР° сайте открыты фотогалереи VI РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ фестиваля «Ретро-Стиль», 2007 РіРѕРґР°!
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com