Хроника 2002 | Участники 2002
Хроника Фестиваля 2002 года
6 июля 2002 г.
Публику, пришедшую на фестиваль, не приходилось убеждать в том, что автомобиль, вопреки известному утверждению �. �льфа и Е. Петрова, все-таки нечто существенно большее, нежели просто "средство передвижения". Перед глазами зрителей предстали редкие образцы технического гения, подлинные произведения дизайнерского искусства, уникальные экземпляры, поражающие оригинальностью конструктивных решений и неожиданными сочетаниями форм, и настоящие "ветераны" - свидетели первых шагов эры автомобилестроения.
Самым старым из авто-патриархов оказался четырехдверный Buick G-575 1932 года выпуска, мощностью в 95 лошадиных сил. Причем именно он, гость из эпохи, которую знатоки именуют "золотым веком", а историки - классическим или инженерным этапом развития автомобилестроения (в отличие от начального - "изобретательского" и позднейшего - "дизайнерского"), был отмечен специальным дипломом фестиваля "За лучшую сохранность автомобиля до 1945 года выпуска".
Демонстрация красоты и стильности старых автомобилей - главная цель фестиваля. В 2002 году самым красивым, точнее, самым элегантным автомобилем был признан Ford V8, кабриолет 1938 года выпуска, способный развивать внушительную для довоенных машин скорость (135 км в час). Как известно, большинство автомобилей Гаррисона Форда были окрашены в черный цвет - гений американской автомобильной индустрии не признавал компромиссов в этом вопросе: "Вы можете купить у нас автомобиль любого цвета. При условии, что этот цвет - черный". Но кабриолет, представленный на фестивале - белый, и благодаря этому его исключительная элегантность особенно очевидна и бесспорна.
Настоящим открытием фестиваля-2002, автомобилем, привлекшим всеобщее - и прежде всего женское - заинтересованное внимание, стал Fiat NSU-500 1938 года цвета вишни и слоновой кости, миниатюрный, словно дамская сумочка, и изящный, как сказочный принц. Жюри было единодушно: Fiat NSU-500 - безусловно, самый оригинальный автомобиль в группе до 1945 года выпуска.
� тут же - образец сугубо функционального предназначения: пионерского красного цвета пожарная машина - отечественная ПМТ1 (1932 г.), "огнеборный комбайн", в былые времена укомплектованный всеми видами снаряжения, потребными для тушения огня, а на фестивале ставший подиумом для демонстрации джинсовой коллекции Валентина Юдашкина.
Фестиваль задел две главные струны мужской души: прекрасные машины - прекрасные женщины. Облаченные в невообразимо эффектные наряды очаровательные юные дамы рядом со столь же эффектными в своем техническом совершенстве автомобилями - восхитительное зрелище, кульминация и высшая точка фестиваля.
Фестиваль "Ретро-стиль" стал незабываемым событием, объединившим автомобиль и моду, музыку и дизайн, историю и современность.
Коллекционерам, владельцам, реставраторам старинных автомобилей он дал возможность показать свету свои сокровища и засвидетельствовать мастерство; знатокам и ценителям позволил прикоснуться к важнейшим этапам автомобильной эпохи; а в памяти публики остался как яркий, удивительно красивый праздник.