1 2
Санкт-Петербург, Россия, 1896-1898
"Машиностроительный чугунно- и меднолитейный завод Е.А. Яковлева"
и экипажная фабрика "Фрезе и Ко" взялись за постройку первого в
России автомобиля с бензиновым двигателем в 1895 году. Оба петербургских
фабриканта побывали в 1893 году на всемирной выставке в Чикаго.
Там они познакомились с автомобилем "Бенц Виктория" (Benz Victoria)
и решили последовать примеру немецких инженеров.
Завод Яковлева в те годы уже достиг немалых успехов в производстве
стационарных двигателей внутреннего сгорания, поэтому взялся за
изготовление силовой установки - однолитрового мотора с испарительным
охлаждением и ременной 2-ступенчатой передачей. Фабрика Фрезе построила
экипажную часть, причем рулевое управление выполнила оригинальной
конструкции, чтобы обойти патент Бенца.
Первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе в мае 1896 года прошел
дорожные испытания и 1 июля 1896 года демонстрировался в Нижнем
Новгороде на Всероссийской художественно-промышленной выставке,
где на нем совершили показательные поездки. Сколько было построено
первых российских автомобилей и существовали ли их варианты, до
сих пор неизвестно. �звестно лишь, что вплоть до 1898 года, когда
Яковлев скоропостижно скончался, их реклама публиковалась в газетах.