1 2 3
Вуазэн С-1
Р’ 1918 РіРѕРґСѓ инженеры Арто (Artaud) Рё Дюфрэн (Dufresne) предложили Габриэлю Вуазэну построить автомобиль СЃ бесклапанным двигателем РЅР° базе серийного "Панар-Левассора-16CV" (Panhard-Levassor). Рто случилось уже после того, как РѕС‚ машины отказался Ситроен, выпустив лишь прототип.
Вуазэн, твердо убежденный в том, что именно такой мотор способен обеспечить малошумную езду, вдохновился идеей и взял проект на вооружение. Так появился первый "Вуазэн С-1" или "18/23CV". 5 февраля 1919 года он был готов к дорожным испытаниям. Серийное производство началось на следующий год.
Решив проверить своего первенца РІ гонках, Вуазэн повысил мощность его двигателя РґРѕ 90 Р».СЃ. путем увеличения степени сжатия Рё установки алюминиевых поршней. Ртому автомобилю РІ 1922 РіРѕРґСѓ удалось одержать победу РІ состязаниях легковых машин РЅР° Большой РїСЂРёР· Франции. Автомобиль "РЎ-1" стал РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ всех моделей "Вуазэна", вплоть РґРѕ самого импозантного "РЎ-23".
|
Вуазэн С-14
|
Вуазэн С-1 (1920) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый бесклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
95 С… 140 РјРј |
Рабочий объем: |
3969 СЃРј3 |
Мощность: |
90 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжероннаяна полуэллиптических рессорах |
Подвеска: |
барабанные на задних колесах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
открытый |
Максимальная скорость: |
130 РєРј/С‡ |