1 2 3 4
Спикер-50РќР
"Спикер-50НР" - уникальный для своего времени полноприводный гоночный автомобиль. Его концепцию предложил Якоб Спейкер, а реализовал Жозеф Лявиолетт. Видимо, уже в первые годы XX века они понимали, что привод на все колеса увеличивает тяговую силу на дороге с любым качеством покрытия и повышает скорость прохождения поворотов. Для тех лет подобное решение было по-настоящему революционным.
Работа над машиной "50НР" началась в 1902 году, а через год ее решили выставить на гонку Париж-Мадрид. Однако доводка конструкции полноприводного шасси оказалась нелегким делом, и испытания машины нередко заканчивались серьезными поломками. Поэтому "Спикер-50НР" дебютировал не в гонке, а всего лишь на Парижском салоне осенью 1903 года.
"Спикер-50НР" стал первым в мире скоростным полноприводным автомобилем. В дополнение к обычной 3-ступенчатой коробке передач его трансмиссия оснащалась 2-ступенчатой раздаточной коробкой, что обеспечивало 6 передач вперед и 2 назад. Постоянные дефекты стали причиной того, что запланированное серийное производство модели "50НР" с 6-цилиндровым двигателем так никогда и не было осуществлено. �зготовили лишь несколько экземпляров автомобиля с более слабым 4-ци-линдровым мотором. Когда в 1925 году оборудование фирмы "Спикер" продали с аукциона, в одном из складских помещений обнаружили опытный экземпляр модели "50НР", построенный в 1903 году. Он попал в руки последнего директора фирмы, который решил его восстановить. Однако сохранившийся до наших дней образец во многом отличается от первоначальной конструкции.
|
Спикер-50РќР
|
Спикер-50НР(1903) |
Двигатель: |
6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
120 С… 128 РјРј |
Рабочий объем: |
8686 СЃРј3 |
Мощность: |
50 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая в блоке с 2-ступенчатой раздаточной коробкой |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес и на трансмиссии |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местный открытый |
Максимальная скорость: |
75 РєРј/С‡ |