1 2
(SEAT)
Барселона, �спания, 1949-
�стория "�спанского общества автомобилей для туризма" (Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo), сокращенно SEAT, начинается в 1919 году. Тогда итальянский концерн Ф�АТ (FIAT) основал в �спании свой филиал. В 1931 году собиравшиеся там автомобили получили название "Ф�АТ-�с-паниас" (FIAT-Hispanias). В 1949 году испанская государственная финансовая группа INI взяла контроль над фирмой, которая стала называться СЕАТ. Смена хозяина имела главным образом политическое значение и никак не отразилась на производстве: разработанные Ф�АТом автомобили продолжали сходить с конвейера. На вершине модельной пирамиды находился седан среднего класса СЕАТ-1400, аналог Ф�АТ-1400, выпускавшийся до 1956 года. В 1957 году представили легкий заднемотор-ный СЕАТ-600, однотипный с Ф�АТ-600. Два года спустя СЕАТ выпустила на рынок "собственный" автомобиль модели "1800" с силовым агрегатом от СЕАТ-1400. В 60-70-е годы СЕАТ изготовляла многие модели итальянского концерна ("124", "128", "131" и "132"). Только существенно переработанный Ф�АТ-850 предлагался как СЕАТ-133.
Р’ 1979 РіРѕРґСѓ Р¤Р�РђРў приобрел контрольный пакет акций СЕАТа Рё РІРЅРѕРІСЊ стал его полноправным владельцем. Рто позволило развернуть РІ Барселоне массовый выпуск новых итальянских автомобилей. РќРµ прошло Рё полутора лет, как Р¤Р�РђРў, попавший РІ трудное финансовое положение, отказался РѕС‚ своего испанского филиала. Стремясь РЅРµ допустить увольнения 32 тысяч рабочих, правительство Р�спании через РіСЂСѓРїРїСѓ INI приобрело 90% акций фирмы. Р’ 1982 РіРѕРґСѓ СЕАТ заключила соглашение Рѕ сотрудничестве СЃ компанией "Фольксваген" (Volkswagen) Рё приступила Рє СЃР±РѕСЂРєРµ автомобилей серий "Поло" (Polo), "Пассат" (Passat) Рё "Сантана" (Santana). Р’ том же РіРѕРґСѓ РІ массовое производство пошел простой Рё дешевый малогабаритный автомобиль "Марбелла" (Marbella), идентичный "Р¤Р�РђРў Панда" (Panda). Р’ программе параллельно СЃ немецкими выпускались модели "Фура" (Р РёРіР°) Рё "Р РѕРЅРґР°" (Ronda) - РєРѕРїРёРё Р¤Р�РђРў-127 Рё "Р¤Р�РђРў Ритмо" (Ritmo). Р’ 1985 РіРѕРґСѓ РЅР° базе хэтчбека_ "Р РѕРЅРґР°" представили седан "Малага" (Malaga). Р’ РёСЋРЅРµ 1986 РіРѕРґР° концерн VAG ("Фольксваген-РђСѓРґРё"), выкупив 53% акций СЕАТа, стал его новым владельцем.
Незадолго до того, в 1984 году, на рынок поступила первая собственная разработка СЕАТа - компактная 3-дверная переднеприводная "�виса" (Ibiza). Ее конструкцию выполнила фирма "�тал Дизайн" (Ital Design), первые кузова изготовила немецкая компания "Карманн" (Karmann), а механическую часть создала "Порше" (Porsche). В 1993 году появилось второе поколение "�висы". Автомобили предлагаются с 3- и 5-дверными кузовами, бензиновыми и дизельными двигателями рабоним объемом от 999 до 1984 см3. В 1993 году на базе "�висы" появился седан "Кордоба" (Cordoba), к которому в 1996 году присоединилось купе. В 1991 году увидел свет 5-дверный хэтчбек "Толедо" (Toledo), близкий по конструкции к "Фольксвагену Гольф" (Golf) второго поколения. Применяются силовые агрегаты с моторами рабочим объемом 1595-1984 см3 мощностью до 150 л.с. С 1996 года предлагается универсал повышенной вместимости "СЕАТ Альгамбра" (Alhambra), унифицированный с "Фольксвагеном Шаран" (Sharan). С мая 1997 года на базе "Поло" в Германии выпускается компактный "СЕАТАроса" (Arosa).
|
СЕАТ �виса
|
СЕАТ �виса 1.2 (1985) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
75 С… 67,5 РјРј |
Рабочий объем: |
1193 СЃРј3 |
Мощность: |
63 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
передняя типа "МакФерсон", задняя независимая на продольных рычагах и поперечной рессоре |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
передние дисковые, задние барабанные |
РљСѓР·РѕРІ: |
несущий 3-дверный хэтчбек |
Максимальная скорость: |
155 РєРј/С‡ |