организатор:

С‚. 251-40-47


1 2 3 4 5 6

(OLDSMOBILE) Лэнсинг/Детройт, США, 1896-

Рэнсом Эли Олдс (Ransom Eli Olds) был одним из первых американских предпринимателей и конструкторов, освоивших производство бензиновых двигателей и автомобилей. Свою деятельность он начал в 1891 году с разработки трехколесного паровичка, который так и остался прототипом. В 1896 году Олдс основал небольшую фирму "Олдс мотор викл" (Olds Motor Vechicle) и построил первый моторный бензиновый экипаж с одноцилиндровым двигателем мощностью 5 л.с. В 1898 году С. Л. Смит (S.L. Smith), искавший для двух своих сыновей доходное занятие, купил автомобильную мастерскую Олдса и перевел производство из Лэн-синга в Детройт.

Новые владельцы сначала предполагали производить автомобили высшего класса с пневматическим сцеплением и электрическим стартером. Но это чуть было не привело в 1900 году к разорению фирмы. Чтобы поправить дела, Рэнсом Олдс разработал простой автомобиль "Карвед-Дэш" (Curved-Dash) с одноцилиндровым двигателем и рулевым рычагом. В этот момент на фирме случился пожар, уничтоживший сборочный цех с готовыми шасси и архив с чертежами. Прототип "Карвед-Дэш" был, тем не менее, спасен, и в 1901 году началось его серийное производство. Этот маленький автомобиль ждал большой успех. В 1904 году было выпущено 5 тысяч машин. А компания стала одним из лидеров американского автомобилестроения. В этом же году Рэнсом Олдс получил увольнение у Смита и основал в Лэнсинге новую компанию Р�О (ПЕО).

В 1905 году производство было снова возобновлено в Лэнсинге. В том же году там выпустили несколько моделей с 2-цилиндровым оппо-зитным двигателем. В 1906 году появились модели "L" ("20/24НР") с двухтактным двигателем и "S" ("26/28HP") с 4-цилиндровым мотором. Ожидаемого успеха они не имели, и в 1908 году фирма, стремясь рационализировать и удешевить производство, вместе с другой автомобильной компанией "Бьюик" (Buick) основали концерн "Дженерал Моторс" (General Motors). В 1910 году фирма представила автомобиль модели "Лимитед" (Limited) с 6-цилиндровым мотором в 11583 см3 и 4-ступенчатой коробкой передач. Кузов имел две ступеньки для более удобной посадки пассажиров, так как на автомобиль устанавливали огромные 42-дюймовые (1065 мм) колеса. Наибольшим успехом в 1912 году пользовалась машина с 7-литровым мотором. В 1913 году производственная программа фирмы включала несколько дешевых 4-цилиндровых моделей, а в 1915 году появилась мощная машина с 4-литровым мотором V8 с алюминиевыми поршнями, остававшаяся в производстве до 1923 года.

После войны началась унификация моделей в рамках концерна. В 1921 году на новых машинах "Олдсмобил" уже стоял двигатель в 2,8 л, как и на автомобилях другого отделения концерна - "Шевроле" (Chevrolet). В 1924 году 8- и 4-цилиндровые моторы заменил 6-цилиндровый агрегат объемом 2774 см3. В течение 5 лет фирма "Олдсмобил" выпускала модель только с таким двигателем. В 1927 году ее оснастили тормозами на всех колесах. В 1929 году появился "Викинг" (Viking) с двигателем V8 рабочим объемом 4244 см3, разработанный по образцу автомобиля "Ла Салль" (La Salle). В 1932 году "Олдсмобил" выпустил более дешевый автомобиль с рядным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3933 см3.

1940 год стал поворотным в жизни "Олдсмобил" - тогда фирма первой в концерне "Дженерал Моторс" за дополнительную плату стала предлагать автоматическую гидромеханическую коробку передач типа "Гидро-Матик" (Hydra-Matic). Благодаря относительно невысокой стоимости ее хорошо приняли американские автолюбители. Уже в 1948 году почти 75% автомобилей "Олдсмобил" оснащались автоматическими коробками передач. В конце этого же года появился новый автомобиль модели "98" с кузовом нового стиля "Футурамик" (Futuramic), ставшим вскоре характерным для всех машин "Олдсмобил" первой половины 50-х годов. Модель "98" отличалась 2-дверным кузовом хардтоп с закругленным лобовым стеклом и новейшим верхнеклапанным 5-литровым двигателем V8 "Рокет" (Rocket) мощностью 135 л.с. В 1954 году очередным новшеством стали фары, при приближении встречного автомобиля автоматически переключавшиеся с дальнего света на ближний. В 1958 году был показан "Дайнемик 88 Старфайр" (Dynamic 88 Starfire) с 2-дверным кузовом седан. В том же году появились кузова с 4-фарным освещением, большими задними плавниками и пневмоэлемен-тами в задних подвесках. В течение 50-х годов автомобили "Олдсмобил", как, впрочем, и большинство американских машин того времени, резко изменили облик и за 6-8 лет более чем удвоили мощность своих моторов. Например, в 1958-1959 годах производственная программа фирмы включала три семейства моделей "Дайнемик 88", "Супер 88" (Super) и "98" с 2-, 4- и 5-местными кузовами хардтоп, седан и универсал. Все они оснащались только моторами V8 рабочим объемом 6,1 и 6,5 л мощностью 270; 300 и 315 л.с. вместе с автоматическими гидромеханическими 3- и 4-ступенчатыми коробками передач. Кузова всех моделей при ширине 2,05 м достигали длины 5,55 и 5,66 м. Появилась очевидная потребность в компактном автомобиле. В 1961 году им стал "F-85" с 3,5-литровым двигателем V8.

Осенью 1965 года появился первый переднеприводный автомобиль концерна с мотором V8 и автоматической коробкой передач, названный "Торонадо" (Toronado). Это был комфортабельный 2-дверный седан оригинальной внешности с 7-литровым мотором мощностью 385 л.с., развивавший скорость до 210 км/ч. Однако высокая мощность "Торонадо" мало соответствовала весьма средним характеристикам ходовой части.

До 1971 года "Олдсмобил" выпускала три модели с открытыми кузовами: "Катлес Сюприм" (Cutlass Supreme), "4-4-2" и "Дельта 88" (Delta). В 1973 году появилась компактная "Омега" (Omega), очень похожая на "Понтиак Вентура" (Pontiac Ventura) и предлагавшаяся с базовым 6-цилиндровым 4,1-литровым двигателем. В 1975 году "Олдсмобил" представила свой последний кабриолет со складывающимся верхом "Дельта Ройял" (Delta Royal). Тогда же появился компактный "Старфайр" (Starfire) с 5-ступенчатой коробкой передач, а экономичный и комфортабельный "Катлес" стал самой популярной машиной в США.

С 1979 года начался массовый переход на экономичные переднеприводные автомобили уменьшенных размеров. Первыми стали компактные модели "Омега" с 4- и 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,5 и 2,8 л мощностью 93-132 л.с.

В 1981-м появились более просторные модели "Катлес Сиера" (Ciera) с моторами в 2,5-3,8 л, а на следующий год - малогабаритные по американским меркам автомобили "Фиренца" (Firenza)c двигателями в 1,8-2,0 л мощностью 83-89 л.с. В 1984 году увидело свет новое поколение "Катлес Кале" (Calais), заменившее модели Омега. Тогда же наиболее комфортабельный седан семейства "98" тоже стал переднеприводным, более легким и экономичным. 8 1985 году переднеприводная компоновка появилась на полноразмерной "Дельта 88" (Delta), которая стала оснащаться экономичными моторами V6 в 3,0 и 3,8 л мощностью 125 и 142 л.с.

�, наконец, в 1987-м появилось новое поколение переднеприводных среднеразмерных моделей "Катлес Сюприм" с двигателями V6 в 3,1-3,4 л мощностью 162-213 л.с.

В 1991 году Олдсмобил представила компактное семейство моделей "Эчива" (Achieva) с моторами рабочим объемом 2,3 и 3,1 л. На следующий год модели "88" и "98" были существенно модернизированы и получили более мощные 3,8-литровые моторы V6 (172 л.с.), а с объемным нагнетателем - 208 л.с. (в 1997 году - 243 л.с.). Комфортабельная модель "Аврора" (Avrora) с кузовом аэродинамической формы появилась в 1995-м. В отличие от других моделей "Олдсмобил", она оснащается 4,0-литровым мотором V8 нового поколения мощностью 253 л.с., что позволяет ей разгоняться с места до97км/ч за 7,5 с. Наследующий год выпустили новое поколение моделей "Катлес".

В 1997-м показана еще одна новинка - модель "�нтриг" (Intrigue) с кузовом в стиле "Авроры". Современная программа фирмы включает только переднеприводные модели с поперечным расположением силовых агрегатов мощностью до 253 л.с. и унифицированных с аналогичными машинами других отделений концерна, в частности, "Бьюик" (Buick). Замыкают программу универсал повышенной вместимости "Силуэтт" (Silhouette) и полноприводный многоцелевой универсал "Бравада" (Bravada).

1 2 3 4 5 6


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com