1 2 3 4 5 6
(OLDSMOBILE)
Лэнсинг/Детройт, США, 1896-
|
Р СЌРЅСЃРѕРј Рли Олдс (Ransom Eli Olds) был РѕРґРЅРёРј РёР· первых американских предпринимателей Рё конструкторов, освоивших производство бензиновых двигателей Рё автомобилей. РЎРІРѕСЋ деятельность РѕРЅ начал РІ 1891 РіРѕРґСѓ СЃ разработки трехколесного паровичка, который так Рё остался прототипом. Р’ 1896 РіРѕРґСѓ Олдс основал небольшую фирму "Олдс мотор РІРёРєР»" (Olds Motor Vechicle) Рё построил первый моторный бензиновый экипаж СЃ одноцилиндровым двигателем мощностью 5 Р».СЃ. Р’ 1898 РіРѕРґСѓ РЎ. Р›. РЎРјРёС‚ (S.L. Smith), искавший для РґРІСѓС… СЃРІРѕРёС… сыновей РґРѕС…РѕРґРЅРѕРµ занятие, РєСѓРїРёР» автомобильную мастерскую Олдса Рё перевел производство РёР· Лэн-СЃРёРЅРіР° РІ Детройт.
Новые владельцы сначала предполагали производить автомобили высшего класса СЃ пневматическим сцеплением Рё электрическим стартером. РќРѕ это чуть было РЅРµ привело РІ 1900 РіРѕРґСѓ Рє разорению фирмы. Чтобы поправить дела, Р СЌРЅСЃРѕРј Олдс разработал простой автомобиль "Карвед-Дэш" (Curved-Dash) СЃ одноцилиндровым двигателем Рё рулевым рычагом. Р’ этот момент РЅР° фирме случился пожар, уничтоживший сборочный цех СЃ готовыми шасси Рё архив СЃ чертежами. Прототип "Карвед-Дэш" был, тем РЅРµ менее, спасен, Рё РІ 1901 РіРѕРґСѓ началось его серийное производство. Ртот маленький автомобиль ждал большой успех. Р’ 1904 РіРѕРґСѓ было выпущено 5 тысяч машин. Рђ компания стала РѕРґРЅРёРј РёР· лидеров американского автомобилестроения. Р’ этом же РіРѕРґСѓ Р СЌРЅСЃРѕРј Олдс получил увольнение Сѓ Смита Рё основал РІ Лэнсинге РЅРѕРІСѓСЋ компанию Р Р�Рћ (ПЕО).
В 1905 году производство было снова возобновлено в Лэнсинге. В том же году там выпустили несколько моделей с 2-цилиндровым оппо-зитным двигателем. В 1906 году появились модели "L" ("20/24НР") с двухтактным двигателем и "S" ("26/28HP") с 4-цилиндровым мотором. Ожидаемого успеха они не имели, и в 1908 году фирма, стремясь рационализировать и удешевить производство, вместе с другой автомобильной компанией "Бьюик" (Buick) основали концерн "Дженерал Моторс" (General Motors). В 1910 году фирма представила автомобиль модели "Лимитед" (Limited) с 6-цилиндровым мотором в 11583 см3 и 4-ступенчатой коробкой передач. Кузов имел две ступеньки для более удобной посадки пассажиров, так как на автомобиль устанавливали огромные 42-дюймовые (1065 мм) колеса. Наибольшим успехом в 1912 году пользовалась машина с 7-литровым мотором. В 1913 году производственная программа фирмы включала несколько дешевых 4-цилиндровых моделей, а в 1915 году появилась мощная машина с 4-литровым мотором V8 с алюминиевыми поршнями, остававшаяся в производстве до 1923 года.
После войны началась унификация моделей в рамках концерна. В 1921 году на новых машинах "Олдсмобил" уже стоял двигатель в 2,8 л, как и на автомобилях другого отделения концерна - "Шевроле" (Chevrolet). В 1924 году 8- и 4-цилиндровые моторы заменил 6-цилиндровый агрегат объемом 2774 см3. В течение 5 лет фирма "Олдсмобил" выпускала модель только с таким двигателем. В 1927 году ее оснастили тормозами на всех колесах. В 1929 году появился "Викинг" (Viking) с двигателем V8 рабочим объемом 4244 см3, разработанный по образцу автомобиля "Ла Салль" (La Salle). В 1932 году "Олдсмобил" выпустил более дешевый автомобиль с рядным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3933 см3.
1940 год стал поворотным в жизни "Олдсмобил" - тогда фирма первой в концерне "Дженерал Моторс" за дополнительную плату стала предлагать автоматическую гидромеханическую коробку передач типа "Гидро-Матик" (Hydra-Matic). Благодаря относительно невысокой стоимости ее хорошо приняли американские автолюбители. Уже в 1948 году почти 75% автомобилей "Олдсмобил" оснащались автоматическими коробками передач. В конце этого же года появился новый автомобиль модели "98" с кузовом нового стиля "Футурамик" (Futuramic), ставшим вскоре характерным для всех машин "Олдсмобил" первой половины 50-х годов. Модель "98" отличалась 2-дверным кузовом хардтоп с закругленным лобовым стеклом и новейшим верхнеклапанным 5-литровым двигателем V8 "Рокет" (Rocket) мощностью 135 л.с. В 1954 году очередным новшеством стали фары, при приближении встречного автомобиля автоматически переключавшиеся с дальнего света на ближний. В 1958 году был показан "Дайнемик 88 Старфайр" (Dynamic 88 Starfire) с 2-дверным кузовом седан. В том же году появились кузова с 4-фарным освещением, большими задними плавниками и пневмоэлемен-тами в задних подвесках. В течение 50-х годов автомобили "Олдсмобил", как, впрочем, и большинство американских машин того времени, резко изменили облик и за 6-8 лет более чем удвоили мощность своих моторов. Например, в 1958-1959 годах производственная программа фирмы включала три семейства моделей "Дайнемик 88", "Супер 88" (Super) и "98" с 2-, 4- и 5-местными кузовами хардтоп, седан и универсал. Все они оснащались только моторами V8 рабочим объемом 6,1 и 6,5 л мощностью 270; 300 и 315 л.с. вместе с автоматическими гидромеханическими 3- и 4-ступенчатыми коробками передач. Кузова всех моделей при ширине 2,05 м достигали длины 5,55 и 5,66 м. Появилась очевидная потребность в компактном автомобиле. В 1961 году им стал "F-85" с 3,5-литровым двигателем V8.
Осенью 1965 РіРѕРґР° появился первый переднеприводный автомобиль концерна СЃ мотором V8 Рё автоматической РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач, названный "Торонадо" (Toronado). Рто был комфортабельный 2-дверный седан оригинальной внешности СЃ 7-литровым мотором мощностью 385 Р».СЃ., развивавший скорость РґРѕ 210 РєРј/С‡. Однако высокая мощность "Торонадо" мало соответствовала весьма средним характеристикам С…РѕРґРѕРІРѕР№ части.
До 1971 года "Олдсмобил" выпускала три модели с открытыми кузовами: "Катлес Сюприм" (Cutlass Supreme), "4-4-2" и "Дельта 88" (Delta). В 1973 году появилась компактная "Омега" (Omega), очень похожая на "Понтиак Вентура" (Pontiac Ventura) и предлагавшаяся с базовым 6-цилиндровым 4,1-литровым двигателем. В 1975 году "Олдсмобил" представила свой последний кабриолет со складывающимся верхом "Дельта Ройял" (Delta Royal). Тогда же появился компактный "Старфайр" (Starfire) с 5-ступенчатой коробкой передач, а экономичный и комфортабельный "Катлес" стал самой популярной машиной в США.
С 1979 года начался массовый переход на экономичные переднеприводные автомобили уменьшенных размеров. Первыми стали компактные модели "Омега" с 4- и 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,5 и 2,8 л мощностью 93-132 л.с.
В 1981-м появились более просторные модели "Катлес Сиера" (Ciera) с моторами в 2,5-3,8 л, а на следующий год - малогабаритные по американским меркам автомобили "Фиренца" (Firenza)c двигателями в 1,8-2,0 л мощностью 83-89 л.с. В 1984 году увидело свет новое поколение "Катлес Кале" (Calais), заменившее модели Омега. Тогда же наиболее комфортабельный седан семейства "98" тоже стал переднеприводным, более легким и экономичным. 8 1985 году переднеприводная компоновка появилась на полноразмерной "Дельта 88" (Delta), которая стала оснащаться экономичными моторами V6 в 3,0 и 3,8 л мощностью 125 и 142 л.с.
�, наконец, в 1987-м появилось новое поколение переднеприводных среднеразмерных моделей "Катлес Сюприм" с двигателями V6 в 3,1-3,4 л мощностью 162-213 л.с.
Р’ 1991 РіРѕРґСѓ Олдсмобил представила компактное семейство моделей "Рчива" (Achieva) СЃ моторами рабочим объемом 2,3 Рё 3,1 Р». РќР° следующий РіРѕРґ модели "88" Рё "98" были существенно модернизированы Рё получили более мощные 3,8-литровые моторы V6 (172 Р».СЃ.), Р° СЃ объемным нагнетателем - 208 Р».СЃ. (РІ 1997 РіРѕРґСѓ - 243 Р».СЃ.). Комфортабельная модель "РђРІСЂРѕСЂР°" (Avrora) СЃ РєСѓР·РѕРІРѕРј аэродинамической формы появилась РІ 1995-Рј. Р’ отличие РѕС‚ РґСЂСѓРіРёС… моделей "Олдсмобил", РѕРЅР° оснащается 4,0-литровым мотором V8 РЅРѕРІРѕРіРѕ поколения мощностью 253 Р».СЃ., что позволяет ей разгоняться СЃ места РґРѕ97РєРј/С‡ Р·Р° 7,5 СЃ. Наследующий РіРѕРґ выпустили РЅРѕРІРѕРµ поколение моделей "Катлес".
В 1997-м показана еще одна новинка - модель "�нтриг" (Intrigue) с кузовом в стиле "Авроры".
Современная программа фирмы включает только переднеприводные модели с поперечным расположением силовых агрегатов мощностью до 253 л.с. и унифицированных с аналогичными машинами других отделений концерна, в частности, "Бьюик" (Buick). Замыкают программу универсал повышенной вместимости "Силуэтт" (Silhouette) и полноприводный многоцелевой универсал "Бравада" (Bravada).