организатор:

т. 251-40-47


1 2

(NAPIER) Лондон, Великобритания, 1900-1924

Фирма "Непир" обладала большим опытом в изготовлении высокоточных механизмов. В автомобильном мире она появилась случайно, проведя по заказу одного из своих богатых клиентов модернизацию гоночного "Панар-Левассора" (Panhard-Levassor). Старый мотор был заменен новым 2-цилиндровым с боковыми клапанами мощностью 8 л.с., изготовленным на "Непире". Модернизация оказалась столь удачной, что было заказано еще 6 таких автомобилей. В 1900 году "Непир" выпустила первую машину собственного изготовления с 2-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2471 см3 с боковыми клапанами. В конце того же года она представила модель "16НР" с 4-цилиндровым мотором в 4872 см3 с алюминиевым блоком, чугунными гильзами и тремя впускными клапанами на цилиндр. Автомобиль оказался самым быстроходным из всех, построенных в Англии в то время. Это доказали его многочисленные спортивные победы.

В 1903 году производственные помещения были переведены из Ламбета в Эктон. В том же году "Непир" представила свою первую серийную машину "18/ЗОНР" с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 4855 см3. Модель пользовалась уважением у автомобилистов за высокую мощность мотора и большой крутящий момент на низких оборотах. В 1906 году программа фирмы состояла из моделей: "40НР" с 6-цилиндровым мотором в 4855 см3, "18НР" и "45НР" С 4-цилиндровыми агрегатами в 3160 и 5117см3. В 1907 году "Непир-60НР" с 9,7-литровым двигателем установил рекорд, пройдя 24 часа со средней скоростью 106,1 км/ч, который был побит только через 18 лет. В 1908 году фирма "Непир" представила свой самый большой серийный автомобиль "90НР" с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 14491 см3. В 1911 году производственная программа фирмы включала целый ряд моделей с 2-, 4- и 6-цилиндровыми двигателями.

Во время первой мировой войны "Непир" выпускала авиационные моторы. После наступления мира, было принято решение сосредоточиться на производстве одной единственной модели "40/50НР" с 6-цилиндровым мотором в 6105 см3 из легкого сплава. Всего было изготовлено 187 автомобилей. Плохой сбыт привел к прекращению производства. В 1931 году "Непир" решила взять новый разбег. Она попыталась приобрести фирму "Бентли" (Bentley), но в последний момент этому помешала компания "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce).

Непир 60НР
Непир-60 HP (1907)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с боковым распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 127x101,6 мм
Рабочий объем: 7676 см3
Мощность: 60 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: на задних колесах и трансмиссии
Кузов: открытый или закрытый по заказу
Максимальная скорость: 105 км/ч

1 2


«Retro-Style» news Новости «Ретро стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября в Московском городском гольф клубе.
  • Пошив одежды в стиле ретро для участия в Фестивале.
  • © 2002-2005 РОО «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com