1 2
(NAPIER)
Лондон, Великобритания, 1900-1924
Фирма "Непир" обладала большим опытом в изготовлении высокоточных механизмов. В автомобильном мире она появилась случайно, проведя по заказу одного из своих богатых клиентов модернизацию гоночного "Панар-Левассора" (Panhard-Levassor). Старый мотор был заменен новым 2-цилиндровым с боковыми клапанами мощностью 8 л.с., изготовленным на "Непире". Модернизация оказалась столь удачной, что было заказано еще 6 таких автомобилей. В 1900 году "Непир" выпустила первую машину собственного изготовления с 2-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2471 см3 с боковыми клапанами. В конце того же года она представила модель "16НР" с 4-цилиндровым мотором в 4872 см3 с алюминиевым блоком, чугунными гильзами и тремя впускными клапанами на цилиндр. Автомобиль оказался самым быстроходным из всех, построенных в Англии в то время. Это доказали его многочисленные спортивные победы.
В 1903 году производственные помещения были переведены из Ламбета в Эктон. В том же году "Непир" представила свою первую серийную машину "18/ЗОНР" с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 4855 см3. Модель пользовалась уважением у автомобилистов за высокую мощность мотора и большой крутящий момент на низких оборотах. В 1906 году программа фирмы состояла из моделей: "40НР" с 6-цилиндровым мотором в 4855 см3, "18НР" и "45НР" С 4-цилиндровыми агрегатами в 3160 и 5117см3. В 1907 году "Непир-60НР" с 9,7-литровым двигателем установил рекорд, пройдя 24 часа со средней скоростью 106,1 км/ч, который был побит только через 18 лет. В 1908 году фирма "Непир" представила свой самый большой серийный автомобиль "90НР" с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 14491 см3. В 1911 году производственная программа фирмы включала целый ряд моделей с 2-, 4- и 6-цилиндровыми двигателями.
Во время первой мировой войны "Непир" выпускала авиационные моторы. После наступления мира, было принято решение сосредоточиться на производстве одной единственной модели "40/50НР" с 6-цилиндровым мотором в 6105 см3 из легкого сплава. Всего было изготовлено 187 автомобилей. Плохой сбыт привел к прекращению производства. В 1931 году "Непир" решила взять новый разбег. Она попыталась приобрести фирму "Бентли" (Bentley), но в последний момент этому помешала компания "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce).
|
Непир 60НР
|
Непир-60 HP (1907) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый с боковым распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
127x101,6 мм |
Рабочий объем: |
7676 см3 |
Мощность: |
60 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
на задних колесах и трансмиссии |
Кузов: |
открытый или закрытый по заказу |
Максимальная скорость: |
105 км/ч |