1 2
(MERCURY)
Детройт, США, 1938-
Генри Форд хотел использовать название "Меркюри" для некоторых своих моделей еще в 1932 году. Однако в производство они не пошли. Первый серийный "Меркюри", представленный в 1938 году, имел 8-цилиндровый двигатель объемом 3,9 л. Предполагалось, что он заполнит нишу между машинами "Форд" и "Линкольн" (Lincoln). В 1940 году выпустили 4-дверный "Меркюри" со складывающейся крышей, но он не имел большого успеха.
После войны "Меркюри" продолжала выпускать модели, разработанные еще в 1940-1942 годах, но оснащенные новым двигателем объемом 4179 см3 и независимой пружинной подвеской передних колес. В 1950 году один из вариантов с кузовом хардтоп (hardtop) и отделкой салона из искусственной кожи получил название "Монте-рей" (Monterey), ставшее вскоре довольно известным. С 1951 года машины "Меркюри" оснащались автоматической трансмиссией, с 1953 года - вакуумным усилителем привода тормозов. Сформировался образ достаточно совершенных автомобилей "Меркюри", основанных на агрегатах "Форда", но рассчитанных на более состоятельных и требовательных покупателей.
Р’ 1952 РіРѕРґСѓ появилась новая серия "Монтерей". Через РґРІР° РіРѕРґР° РІ продажу поступил автомобиль "Сан Велли" (Sun Valley) СЃ прозрачной крышей, Р° также увидела свет первая машина СЃ двигателем V8, который позднее использовался РЅР° "Форде Тандерберд" (Ford Thunderbird). Автомобили "Меркюри", созданные РІ 1956-1959 годах, имели весьма экстравагантные РєСѓР·РѕРІР° СЃ необычными стилистическими элементами, привлекавшие всеобщее внимание. РћРґРЅРёРј РёР· шедевров РІ то время считался "Тарнпайк Крузер" (Turnpike Cruiser). Ртот период остался лучшим РІ истории фирмы, после чего началась быстрая унификация ее машин СЃ продукцией отделения "Форд".
В 1960 году фирма представила компактный "Комет" (Comet), похожий на "Форд Фалкон" (Falcon), но с 6-цилиндровым мотором объемом 2360 см3. В 1965 году появился "Комет Циклон" (Comet Cyclone) с двигателем мощностью 320 л.с. В 1967 году за ним последовало купе "Кугар" (Cougar). Роскошный "Маркиз Брогэм" (Marquis Brougham) 1969 года имел кузов от "Линкольна Континентал" (Continental), но объем его мотора V8 был понижен с 7538 до 7030 см3.
РЎ 1972 РіРѕРґР° "Меркюри" начала импортировать спортивное РєСѓРїРµ "Капри" (Capri), выпускавшееся немецким отде-леним "Форда" Рё ставшее РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ американского варианта той же марки. Р’ 70-Рµ РіРѕРґС‹ серии "Маркиз" Рё "Гранд Маркиз" (Grand Marquis) СЃ кузовами РѕС‚ "Линкольн" получили мотор V8 объемом 7538 СЃРј3. Автомобиль "Бобкэт" (Bobcat) СЃ 4-цилиндровым мотором был очень РїРѕС…РѕР¶ РЅР° "Форд Пинто" (Pinto). "Монарх" (Monarch) сделался копией "Форда Гранада" (Granada), РЅРѕ РІ более роскошном исполнении. Р’ 1978 РіРѕРґСѓ появился "Зефир" (Zephyr), отличавшийся РѕС‚ "Форда Фейрмонт" (Fairmont) только названием. Через РґРІР° РіРѕРґР° "Зефир" стал улучшенным исполнением "Форда РСЃРєРѕСЂС‚" (Escort). Р’ 1984 РіРѕРґСѓ представили переднеприводный "Топаз" (Topaz) СЃ 4-цилиндровым двигателем объемом 2,3 Р». РЎ 1989 РіРѕРґР° РїРѕРґ названием "Меркюри Капри" (Capri) выпускался кабриолет РЅР° базе СЏРїРѕРЅСЃРєРѕР№ "Мазды-323"
(Mazda).
Р’ настоящее время автомобили "Меркюри" являются более комфортабельными Рё оснащенными РєРѕРїРёСЏРјРё машин "Форд". Потомок "Зефира" теперь выпускается РІ Мексике Рё РЅРѕСЃРёС‚ название "Трейсер" (Tracer). РЎ 1994 РіРѕРґР° предлагается седан "Мистик" (Mystique) - американский аналог европейского "Форда Мондео" (Mondeo). "Сейбл" (Sable), впервые представленный РІ 1985 РіРѕРґСѓ, является копией "Форда Таурус" (Taurus). Выпущенное РЅР° его базе РєСѓРїРµ "Кугар XR-7" СЃ 1994 РіРѕРґР° предлагается СЃ 4,6-литровым двигателем V8 мощностью 208 Р».СЃ. Головной моделью остается классический заднеприводный седан "Гранд Маркиз" СЃ мотором мощностью 193 Р».СЃ. РљСЂРѕРјРµ РЅРёС…, СЃ 1992 РіРѕРґР° предлагается однообъемный универсал "Вилладжер" (Villager), хотя это всего лишь изготовляемый РІ РЎРЁРђ СЏРїРѕРЅСЃРєРёР№ "Ниссан РљСѓСЌСЃС‚" (Nissan Quest). Выпущенный РІ 1996 РіРѕРґСѓ полноприводный "Маунтейнир" (Mountaineer) - РґРІРѕР№РЅРёРє "Форда Ркспедишн" (Expedition).
|
Меркюри Тарнпайк Крузер
|
Меркюри Тарнпайк Крузер (1957) |
Двигатель: |
верхнеклапанный V8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
101,6x92,9 |
Рабочий объем: |
6030 СЃРј3 |
Мощность: |
290 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая или автоматическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя независимая рычажно-пружинная, задняя на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на всех колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-дверный хардтоп |
Максимальная скорость: |
185 РєРј/С‡ |