1 2
�тала 35/45 HP
В феврале 1907 года журналистам парижской газеты "Матэн" пришла идея провести автомобильный пробег из Пекина в Париж. 10 июня того же года на старт в Пекине вышло несколько машин: два "Де Диона" (De Dion), один "Спикер" (Spyker), один 3-колесный "Конталь" (Соntal) и мощная "�тала-35/45НР", которой управлял князь Шипионе Боргезе (Scipione Borghese). О запасах топлива позаботились: Боргезе располагал целой армией носильщиков с канистрами на спине, пробиравшихся по бесконечным горам от Пекина до монгольской границы."�тала" пересекла всю Азию и не отступила перед трудностями. Участок пути по России был пройден по шпалам транссибирской железной дороги, а однажды в Сибири под автомобилем проломился мост, и машину пришлось разбирать, чтобы поднять на дорогу. Аналогичный способ применили, когда "�тала" увязла в болоте. Когда же у машины сломался обод колеса, его починил безымянный русский умелец. Успешно преодолев 16 тысяч километров, "�тала" торжественно въехала в Париж 10 августа, почти на три недели раньше следующего участника пробега. В 1989 году эта машина вновь прошла путь от Пекина до Парижа, но по другому маршруту. Ее сопровождала целая команда механиков. Сегодня автомобиль-победитель хранится в музее Бискаретти ди Руффиа в Турине.
|
�тала Гран При
|
�тала Гран При (1907) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с Т-образной головкой блока |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
175 С… 150 РјРј |
Рабочий объем: |
14431 СЃРј3 |
Мощность: |
120 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
гоночный 2-местный |
Максимальная скорость: |
164 РєРј/С‡ |