организатор:

С‚. 251-40-47


1 2

(CHENARD-WALCKER) Оньер/Жаннвийер, Франция, 1901-1946

Эрнест Шенар начал свою карьеру в 1888 году с производства велосипедов. В 1890 году он познакомился с молодым инженером Анри Валькером, и они вместе построили легкий трехколесный экипаж с моторчиком на задней оси - трицикл. Потом появился аналогичный четырехколесный миниавтомобиль - квадрицикл.

В 1901 году Шенар и Валь-кер решили создать собственную фирму и построили настоящий автомобиль, который сразу же занял первое место на конкурсе экономичности. В 1902 году появились на свет новые модели "10CV" и "14 CV". У последнего автомобиля задние колеса крепились на концах поперечной балки и приводились качающимися полуосями. Такая конструкция была развитием известной задней подвески системы "Де Дион" (De Dion) и стала особенностью большинства машин марки "Шенар-Валькер" до конца 20-х годов.

В 1906 году фирма перебралась в более удобные цеха в Жаннвийере, где приступила к производству 4-цилиндровых машин. В то время ежегодно выпускалось по 400 автомобилей.

Через два года "Шенар-Валькер" выпустила модель "14/15CV" с двигателем объемом 3020 см3 и одновременно создала собственное агентство по прокату автомобилей, что должно было компенсировать падение спроса на рынке во время начавшегося кризиса.

Смерть Валькера в 1912 году не помешала компании выпускать 5 разных моделей - от легкой "7/9CV" (1592 см3) до тяжелой "20CV" с рабочим объемом двигателя 5881 см3. Год спустя к ним присоединилась машина с 6-цилиндровым мотором в 4523 см3.

Послевоенное производство началось с модели "14CV" (3015 см3) и скоро пополнилось двумя новыми - "10CV" и "12CV". В 1922 году появились машины с двигателями объемом 2000 и 2978 см3 с верхним распределительным валом. Гонщики Лягаш (Lagache) и Леонар (Leonard) на трехлитровой спортивной машине победили в 1923 году в 24-часовой гонке в Ле Мане, пройдя дистанцию со средней скоростью 92 км/ч.

В 1924 году "Шенар-Валькер" взяла под свой контроль фирму "Сенешаль" (Senechal), выпустив одновременно модель с 8-цилиндровым двигателем в 3945 см3. В 1925 году появился знаменитый спортивно-гоночный автомобиль с мотором объемом 1100 см3 со специфической обтекаемой формой, названный "Танк" (Tank). Он вобрал в себя самые последние достижения аэродинамики и неоднократно участвовал в соревнованиях в разных классах (его оснащали двигателями в 1286; 1495 и 2400 см3).

В 1934 году началось производство самой комфортабельной модели "20CV" с двигателем V8 и обтекаемым кузовом. Через год ряд машин стали оборудовать коробкой передач "Коталь" (Cotal) с электрическим переключением, а также выпустили перед-неприводный автомобиль "14CV". К концу 30-х годов фирма начала испытывать серьезные затруднения в борьбе с более сильными соперниками. "Шенар-Валькер" сделала тогда ставку на новую модель "Эгль" (Aigle) с передним приводом, предлагавшуюся с 4-цилиндровым мотором "Ситроен" (Citroen) или V8 "Матфорд" (Matford), а также на классические модели с двигателем от "Ситроена-11CV".

После войны "Шенар-Валькер" выпускала в основном легкие фургоны, а в 1951 году все ее автомобильное производство было закуплено фирмой "Пежо" (Peugeot), которая начала изготовлять свои модели "203" и "403".

1 2


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com