1 2
(CHENARD-WALCKER)
Оньер/Жаннвийер, Франция, 1901-1946
Ррнест Шенар начал СЃРІРѕСЋ карьеру РІ 1888 РіРѕРґСѓ СЃ производства велосипедов. Р’ 1890 РіРѕРґСѓ РѕРЅ познакомился СЃ молодым инженером РђРЅСЂРё Валькером, Рё РѕРЅРё вместе построили легкий трехколесный экипаж СЃ моторчиком РЅР° задней РѕСЃРё - трицикл. Потом появился аналогичный четырехколесный миниавтомобиль - квадрицикл.
В 1901 году Шенар и Валь-кер решили создать собственную фирму и построили настоящий автомобиль, который сразу же занял первое место на конкурсе экономичности. В 1902 году появились на свет новые модели "10CV" и "14 CV". У последнего автомобиля задние колеса крепились на концах поперечной балки и приводились качающимися полуосями. Такая конструкция была развитием известной задней подвески системы "Де Дион" (De Dion) и стала особенностью большинства машин марки "Шенар-Валькер" до конца 20-х годов.
В 1906 году фирма перебралась в более удобные цеха в Жаннвийере, где приступила к производству 4-цилиндровых машин. В то время ежегодно выпускалось по 400 автомобилей.
Через два года "Шенар-Валькер" выпустила модель "14/15CV" с двигателем объемом 3020 см3 и одновременно создала собственное агентство по прокату автомобилей, что должно было компенсировать падение спроса на рынке во время начавшегося кризиса.
Смерть Валькера в 1912 году не помешала компании выпускать 5 разных моделей - от легкой "7/9CV" (1592 см3) до тяжелой "20CV" с рабочим объемом двигателя 5881 см3. Год спустя к ним присоединилась машина с 6-цилиндровым мотором в 4523 см3.
Послевоенное производство началось с модели "14CV" (3015 см3) и скоро пополнилось двумя новыми - "10CV" и "12CV". В 1922 году появились машины с двигателями объемом 2000 и 2978 см3 с верхним распределительным валом. Гонщики Лягаш (Lagache) и Леонар (Leonard) на трехлитровой спортивной машине победили в 1923 году в 24-часовой гонке в Ле Мане, пройдя дистанцию со средней скоростью 92 км/ч.
В 1924 году "Шенар-Валькер" взяла под свой контроль фирму "Сенешаль" (Senechal), выпустив одновременно модель с 8-цилиндровым двигателем в 3945 см3. В 1925 году появился знаменитый спортивно-гоночный автомобиль с мотором объемом 1100 см3 со специфической обтекаемой формой, названный "Танк" (Tank). Он вобрал в себя самые последние достижения аэродинамики и неоднократно участвовал в соревнованиях в разных классах (его оснащали двигателями в 1286; 1495 и 2400 см3).
Р’ 1934 РіРѕРґСѓ началось производство самой комфортабельной модели "20CV" СЃ двигателем V8 Рё обтекаемым РєСѓР·РѕРІРѕРј. Через РіРѕРґ СЂСЏРґ машин стали оборудовать РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач "Коталь" (Cotal) СЃ электрическим переключением, Р° также выпустили перед-неприводный автомобиль "14CV". Рљ концу 30-С… РіРѕРґРѕРІ фирма начала испытывать серьезные затруднения РІ Р±РѕСЂСЊР±Рµ СЃ более сильными соперниками. "Шенар-Валькер" сделала тогда ставку РЅР° РЅРѕРІСѓСЋ модель "Ргль" (Aigle) СЃ передним РїСЂРёРІРѕРґРѕРј, предлагавшуюся СЃ 4-цилиндровым мотором "Ситроен" (Citroen) или V8 "Матфорд" (Matford), Р° также РЅР° классические модели СЃ двигателем РѕС‚ "Ситроена-11CV".
После войны "Шенар-Валькер" выпускала в основном легкие фургоны, а в 1951 году все ее автомобильное производство было закуплено фирмой "Пежо" (Peugeot), которая начала изготовлять свои модели "203" и "403".