1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
ФИАТ-501
ФИАТ-501, разработанный Карло Кавалли (Carlo Cavalli), стал первым итальянским легковым автомобилем массового производства. Он обладал очень прочной рамой, классическим 4-цилиндровым мотором с боковыми клапанами и тремя коренными подшипниками коленчатого вала. Решение в пользу 4-ступенчатой коробки с очень высоким передаточным отношением на первой ступени и усиленным охлаждением двигателя приняли по "топографическим причинам": в условиях Италии мотор лучше тянул в гору и не перегревался.
В течение пяти лет, пока выпускался ФИАТ-501, на его шасси изготовили несколько модификаций. В 1921 году выпустили спортивную версию "501S", а в 1923-м ввели тормоза на передних колесах. В 1924 году в продажу поступил ФИАТ-502 - длиннобазный вариант "501-го". В 1926-м, выпустив более 45 тысяч автомобилей, производство ФИАТа-501 прекратили.
|
ФИАТ-501
|
Фиат-501 (1919) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
65 х 110 мм |
Рабочий объем: |
1460 см3 |
Мощность: |
23 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные на задних колесах |
Кузов: |
открытый Торпедо, седан или спортивный |
Максимальная скорость: |
80 км/ч |