1 2
(BIANCHI)
Милан, �талия, 1897-1955
Предприятие "Бьянки" было одним из первых довольно крупных европейских производителей автомобилей и одновременно наименее известным среди них. Как и многие фирмы "Бьянки" начинала с выпуска велосипедов, высокую репутацию которым создал известнейший в �талии велогонщик Фаусто Коппи.
Р’СЃРµ началось РІ 1885 РіРѕРґСѓ, РєРѕРіРґР° 20-летний Рдуарде Бьянки (Eduardo Bianchi) открыл РІ Милане мастерскую РїРѕ производству велосипедов, инвалидных кресел Рё точных инструментов. Продукция имела большой успех, что позволило Бьянки через три РіРѕРґР° переехать РІ более просторное помещение. Там РѕРЅ наладил более РєСЂСѓРїРЅРѕРµ производство велосипедов, РЅР° которых впервые РІ Р�талии устанавливались пневматические шины.
Р’ 1890 РіРѕРґСѓ РѕРЅ представил трехколесные велосипеды, Р° через 7 лет поставил РЅР° РѕРґРёРЅ РёР· РЅРёС… легкий моторчик. Очевидно, это Рё позволило ему РІ 1897 РіРѕРґСѓ основать акционерное общество "Автомобили Рё велосипеды Рдуарде Бьянки". Настоящий 4-РєРѕ-лесный автомобиль вышел РёР· РІРѕСЂРѕС‚ его фирмы РґРІР° РіРѕРґР° спустя.
Р’СЃРµ первые автомобили "Бьянки" копировали французские модели, чего РЅРµ избежали РјРЅРѕРіРёРµ итальянские фирмы. Рто были легкие машины СЃ РѕРґРЅРѕ- Рё двухцилиндровыми моторами РЅР° трубчатой раме СЃ карданным РїСЂРёРІРѕРґРѕРј ведущих колес.
Р’РёРґРёРјРѕ, первенцам "Бьянки" сопутствовала удача, так как РІ 1902 РіРѕРґСѓ фирма РІРЅРѕРІСЊ перебралась РІ более современные цеха. "Бьянки" предлагала РІ то время уже весьма широкую гамму автомобилей СЃ различными моторами (РѕС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ РґРѕ четырех цилиндров), оснащаемыми плоскими сотовыми радиаторами. РЎ 1 апреля 1905 РіРѕРґР° официальное название фирмы изменилось. Звучало РѕРЅРѕ так - "Фабрика автомобилей Рё велосипедов Рдуарде Бьянки".
В том году на фирму пришел автоконструктор Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi), прославившийся впоследствии на "Альфа Ромео" (Alfa Romeo). Для "Бьянки" он создал 120-сильный гоночный автомобиль с верхнеклапанным 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 8 л,бесславно участвовавший в 1907 году в соревнованиях на Кубок Флорио и Кубок �мператора. К несчастью, момент для его появления Бьянки выбрал неудачный: это было время более совершенных и практически непобедимых машин Ф�АТ (FIAT), "Мерседес" (Mercedes) и "�зотта-Фра-скини" (Isotta Fraschini).
Несмотря на неудачу на спортивном поприще, завод "Бьянки" работал на полную мощь. С началом войны пришли военные заказы на бронеавтомобили, грузовики и 6-ци-линдровые авиамоторы.
После установления мира автомобильная промышленность �талии оказалась перед экономическим и социальным кризисом, охватившим всю страну. Для выхода из трудного положения нужно было начинать массовое производство недорогого народного автомобиля. На "Бьянки" стали выпускать две маленькие 4-цилиндро-вые модели "Типо-12" и "Типо-15".
В 1922 году фирма удивила автомобильный мир своим заявлением о возвращении в большой автоспорт. Для участия в гонках на Большой приз �талии была подготовлена машина с 2-литровым 4-цилиндровым мотором с двумя верхними распределительными валами и двойным зажиганием, развивавшим мощность свыше 90 л.с. при 6000 об/мин. Оригинальным был ручной тормоз, действовавший на передние колеса. Но все повторилось снова: более мощные и опытные Ф�АТы и "Альфа Ромео" помешали "Бьянки" добиться успеха.
В 1925 году выпустили модель "S-4" с мотором в 1,3 л, но машина не была принята покупателями. В 1928 году ее заменили на более совершенную и мощную "S-5".
В конце 20-х годов "Бьянки" повторила ошибку многих европейских фирм, пытавшихся создавать новые легкие автомобили путем копирования крупных американских многолитровых конструкций. �менно таким образом был создан "S-8", рассчитанный в основном на экспорт. Последовавший вскоре крах Нью-Йоркской биржи и экономический кризис свели на нет все его шансы.
Представленный в 1934 году "S-9" стал последним серийным легковым автомобилем "Бьянки". Во время второй мировой войны фирма выпускала все, кроме легковых автомобилей - армейские грузовики, мотоциклы, велосипеды, стационарные двигатели и т.п. По окончании войны они стали основными в ее деятельности, а легковые машины появились только в 1955 году, с образованием новой автомобильной фирмы "Аутобьянки" (Autobianchi).
Модель "S-5" можно рассматривать как ответ "Бьянки" массовому легковому Р¤Р�РђРўСѓ-509, появившемуся весной 1925 РіРѕРґР°. Рто был сильный соперник: РїСЂРё внешней схожести "Бьянки" имел более полное оснащение Рё богатую комплектацию. РћРЅ снабжался 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем "РўРёРїРѕ-18" рабочим объемом 1,3 Р». РљРѕСЂРѕР±РєР° передач была выполнена отдельно РѕС‚ двигателя. Р’ 1932 РіРѕРґСѓ объем мотора РІРѕР·СЂРѕСЃ РґРѕ 1452 СЃРј3, Р° мощность РґРѕ 40 Р».СЃ.
|
Бьянки S-5
|
Бьянки S-5 (1928) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
64x100 РјРј |
Рабочий объем: |
1287 СЃРј3 |
Мощность: |
32 Р».СЃ. РїСЂРё 3300 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый "торпедо" |
Максимальная скорость: |
85 РєРј/С‡ |