(ZASTAVA)
Крагуевац, Югославия, 1955-
Завод "Црвена Застава" (Crvena Zastava, "Красное знамя") - крупнейшее РІ Югославии автомобильное предприятие. РћРЅ был создан РЅР° базе военного арсенала Рё начал СЃРІРѕСЋ деятельность СЃ производства легковых машин РїРѕ лицензии Р¤Р�РђРў (FIAT). Его первая продукция появилась РІ 1955 РіРѕРґСѓ. Рто были точные РєРѕРїРёРё итальянских серийных автомобилей, собиравшихся целиком РёР· привозных деталей. Сотрудничество "Црвена Заставы" Рё Р¤Р�РђРўР° продолжается РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ, хотя югославские варианты автомобилей РІСЃРµ сильнее отличаются РѕС‚ СЃРІРѕРёС… прообразов, Р° большее количество агрегатов Рё комплектующих производится РЅР° месте.
В первые годы завод выпускал многочисленные аналоги итальянских машин: "Застава-750" (копия Ф�АТ-7500), "Застава-101" (Ф�АТ-127), "Застава-1300" (Ф�АТ-1300), а также собирал польские седаны "Польски-Ф�АТ-125Р" (Polski-FIAT). С 1980 года вся продукция "Заставы" выпускается под торговой маркой "Юго" (Yugo). Сначала предлагался малогабаритный 3-дверный переднеприводный автомобиль "Юго-45", ставший развитием "Заставы-101" и во многом копировавший Ф�АТ-127. Он отличался лишь новым кузовом хэтчбек, полностью преобразившим внешность автомобиля. На "Юго" устанавливались передние поперечные карбюраторные 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1116 и 1302 см3, развивавшие мощность 45 и 54 л.с., механическая 4-ступенчатая коробка и реечное рулевое управление. С 1989 года "Юго-45" стал выпускаться под названием "Юго Корал" (Koral) с еще более привлекательным кузовом и новым мотором рабочим объемом 903 см3.
Вскоре к закрытому 3-дверному исполнению добавился кабриолет. В 1987 году на салоне в Белграде был представлен более совершенный 5-дверный вариант "Юго Флорида" (Florida), который год спустя пошел в серийное производство и выпускается до сих пор. Его кузов был разработан итальянской фирмой "�тал Дизайн" (Ital Design), хотя в конструкции шасси доминировали решения от Ф�АТа-128. Как и все остальные "заставы", он оснащается карбюраторными моторами рабочим объемом 1116; 1302 и 1372 см3 мощностью от 60 до 71 л.с. В сегодняшней программе "Заставы" сохраняется также "Юго-128" - более точная копия Ф�АТа. Если в 60-70-е годы на "Заставе" выпускали до 180 тысяч автомобилей в год, то в 90-е производится до 10 тысяч машин. Кроме "Флориды", все "заставы" предназначены для внутреннего рынка.
|
Застава Юго Флорида
|
Застава Юго Флорида (1997) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый карбюраторный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
86,4 С… 55,5 РјРј |
Рабочий объем: |
1302 СЃРј3 |
Мощность: |
68 Р».СЃ. РїСЂРё 5500 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 5-ступенчатая |
Подвеска: |
независимая рычажно-пружинная |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
передние дисковые, задние барабанные |
РљСѓР·РѕРІ: |
несущий 4-местный 5-дверный |
Максимальная скорость: |
155 РєРј/С‡ |