(VERMOREL)
Вильфранш-сюр-Саон,
Франция,
1902-1930
Фирма "Верморель" была известна с 1850 года как производитель деревообрабатывающих станков. В 1902 году она начала строить автомобили, спроектированные Франсуа Пиленом (Francois Pilain). Первые модели оснащались 2-цилиндровыми горизонтальными двигателями в 2598 см3. Вскоре после этого Пилен покинул "Верморель" и открыл в Лионе собственное автомобильное производство.
В 1908 году на "Вермореле" стали выпускать машину с Д-ципиндровым мотором в 1874 см3, а затем и модель "12 CV" с 6-цилиндровым двигателем в 2064 см3. Гамма 1912 года пополнилась еще одной моделью с 4-цилиндровым 3,3-литровым мотором. В 1913 году фирма выпустила новый двигатель в 1642 см3, который устанавливался на легком автомобиле модели "8/1OCV". Более мощный 2,8-литровый вариант предназначался для модели "16/20CV".
Незадолго до начала первой мировой войны "Верморель" запустила в производство 2,3-литровую модель "15/18CV", которая еще долго оставалась основой всей программы. В 1924 году начался выпуск более современной модели "12CV" с новой задней подвеской. В 1926 году "Верморель" отказалась от конусного сцепления в пользу однодискового и выпустила легкий малолитражный автомобиль с мотором в 1131 см3. Последним автомобилем этой марки в 1929 году стал "АН-3" с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 2 л.
|
Верморель-12CV
|
Верморель-12 CV (1913) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
74 С… 120 РјРј |
Рабочий объем: |
2064 СЃРј3 |
Мощность: |
35 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
седан |
Максимальная скорость: |
80 РєРј/С‡ |