(VERITAS)
Нюрбург, Германия, 1946-1952
Фирму "Веритас" в 1946 году основал Эрнст Лооф (Ernst Loot), многократный чемпион Германии по мотоспорту. Первой продукцией фирмы стали спортивные и гоночные автомобили с модернизированным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1971 см3 от довоенного БМВ-328 (BMW). На его базе в кооперации с авиационной фирмой "Хейнкель" (Heinkel) "Веритас" разработала новый мотор в 1988 см3 с верхним распределительным валом, которым оснащались немногочисленные спортивные машины этой марки. По некоторым оценкам, их было выпущено лишь 35 - 40 экземпляров.
Позднее "Веритас" представила двухместный "Комет" (Komet) с двигателем "Хейнкель-Веритас" мощностью 100 - 140 л.с. Его развитием стали кабриолет "Скорпион" (Skorpion) с числом мест 2 + 2 и трехместное купе "Сатурн" (Saturn), оборудованные 100-сильным мотором.
В 1950 году фирма открыла новый завод в Нюрберге, который изготовил несколько автомобилей "Нюрбургринг" (Nurburgring). В 1950—1952 годах "Веритас" при сотрудничестве с фирмой "Панар" (Panhard) выпустила несколько автомобилей "Дина" (Dyna) с 2-цилиндровым оппозитным двигателем "Панар". Трансмиссию и кузова для них изготовляла фирма "Баур" (Baur) в Штутгарте.
|
Веритас Спорт
|
Веритас Спорт (1948) |
Двигатель: |
БМВ рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
66 х 96 мм |
Рабочий объем: |
1971 см3 |
Мощность: |
80 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
из стальных труб |
Подвеска: |
передняя независимая рычажно-пружинная, задняя типа "Де Дион" |
Тормоза: |
барабанные всех колес |
Кузов: |
одноместный спортивный |
Максимальная скорость: |
175 км/ч |