(VENTURI)
Шоле/Куэрон, Франция, 1984-
Р’ 1984 РіРѕРґСѓ РґРІР° энтузиаста Жерар Годфрой (Gerard Godfrey) Рё Аристид Пуаро (Aristide Poiraud) основали РІ местечке Шоле, РїРѕРґ Нантом, небольшую фирму-мастерскую, названную "Мануфактура РїРѕ производству спортивных автомобилей" (Manufacture de Voitures de Sport), сокращенно MVS. Финансовую помощь оказали РґРІР° местных банкира, Р° первый автомобиль разработал инженер Жан Р РѕРЅРґРѕ (Jean Rondeau), известный СЃРІРѕРёРјРё спортивными машинами для соревнований РІ Ле-Мане. Первый автомобиль MVS появился РЅР° Парижском автосалоне РІ 1984 РіРѕРґСѓ Рё оснащался 4-ци-линдровым мотором центрального расположения РѕС‚ легкового "Пежо-505" (Peugeot) рабочим объемом 2,2 Р». Р’СЃРєРѕСЂРµ его заменили РЅР° 6-цилиндровый 2,5-литровый двигатель PRV. Обновленную машину оборудовали независимой многорычажной подвеской. РљСѓР·РѕРІ - РєСѓРїРµ СЃ числом мест 2+2. Ртот вариант начали выпускать СЃ 1986 РіРѕРґР° как "Вентури-210", РіРґРµ цифровой индекс означал мощность РІ лошадиных силах. Через РґРІР° РіРѕРґР° Рє РєСѓРїРµ присоединился кабриолет.
С первых же лет фирма постоянно находилась в бедственном финансовом положении. В 1989 году 90% ее акций выкупила финансовая группа "Примвест" (Primwest), что позволило выпустить на рынок купе "Вентури-260 Атлантик" (Atlantique) с турбонад-дувным двигателем V6 от спортивного "Альпина" (Alpine). Рамой служило штампованное стальное основание, кузов изготовили из композитных материалов, подвеска всех колес была независимой, все тормоза стали дисковыми. Включение фирмы в 1991 году в состав европейской промышленной группы "Омниум" (Omnium) позволило перевести производство в город Куэрон, построить там испытательный трек и довести персонал до 70 человек. В это время фирма стала называться "Вентури".
В середине 90-х годов "Вентури" вновь оказалась на грани краха, объем производства в 1995 году снизился до 100 машин. Летом 1996 фирма на несколько месяцев остановила производство. После того, как таиландская компания "Накарин Бенц" (Nakarin Benz) вложила в нее значительные средства, "Вентури" вновь ожила. Сегодня фирма предлагает модель "Атлантик-260" в виде купе и кабриолета, а также два новых купе "Вентури-300" и "400GT" с турбонаддувным 24-клапанным двигателем V6 рабочим объемом 2975 см3.
|
Вентури-400 GT
|
Вентури-400СТ (1997) |
Двигатель: |
V6 с двумя верхними распределительными валами, впрыском топлива и двумя турбонагнетателями |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
93 С… 73 РјРј |
Рабочий объем: |
2975 СЃРј3 |
Мощность: |
408 Р».СЃ. РїСЂРё 6000 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 5-ступенчатая |
Рама: |
пространственная трубчатая на стальном основании |
Подвеска: |
независимая рычажно-пружинная |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
дисковые всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местное купе |
Максимальная скорость: |
290 РєРј/С‡ |