(WARTBURG) Рйзенах, Германия/ГДР, 1898-1904, 1956-1990
Небольшая автомобильная фирма РёР· РіРѕСЂРѕРґРєР° Рйзенах РІ РўСЋСЂРёРЅРіРёРё выпустила СЃРІРѕР№ первый автомобиль РІ 1898 РіРѕРґСѓ, назвав его "Вартбург" РїРѕ названию местного замка. РћРЅ был копией французской машины "Дековилль" (Decauville) Рё оснащался одноцилиндровым 3,5-сильным мотором воздушного или РІРѕРґСЏРЅРѕРіРѕ охлаждения РІ 5 Р».СЃ. заднего расположения. РЎ 1903 РіРѕРґР° фирма выпускала несколько автомобилей СЃ моторами мощностью 4,5; 8,5 Рё 10 Р».СЃ. РќР° следующий РіРѕРґ РІСЃСЏ программа стала предлагаться РїРѕРґ маркой "Дикси" (Dixi), давшей через несколько лет СЃРІРѕРµ название всей фирме. Р�звестность пришла РІ 1927 РіРѕРґСѓ СЃ выпуском небольшого автомобиля типа "DA-1", созданного РїРѕ лицензии английского "Остин Севен" (Austin Seven), ставшего прообразом первого БМВ (BMW).
После РІРѕР№РЅС‹ завод РІ Рйзенахе отошел Рє ГДР. Здесь сначала выпускали довоенные машины ДКВ (DKW) РїРѕРґ маркой Р�ФА (IFA), Р° СЃ 1956 РіРѕРґР° приступили Рє производству РЅРѕРІРѕРіРѕ седана, которому присвоили прежнее РёРјСЏ "Вартбург". Рто была простая 4-местная переднеприводная машина модели "311" СЃ переделанным 3-цилиндровым двухтактным мотором РѕС‚ последней довоенной ДКВ. Р’ 1966 РіРѕРґСѓ появился улучшенный вариант "Вартбург-353" СЃ более современным РєСѓР·РѕРІРѕРј, оставшимся РІ производстве РґРѕ последних дней существования ГДР. Р’ 1988 РіРѕРґСѓ РЅР° "Вартбурге" появился современный "фольксвагеновский" силовой агрегат СЃ 1,3-литровым мотором, однако РІ условиях рыночной СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё это РЅРµ могло спасти устаревшую машину.
|
Вартбург-353
|
Вартбург-353W (1984) |
Двигатель: |
рядный 3-цилиндровый 2-тактный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
73,5 С… 78 РјРј |
Рабочий объем: |
992 СЃРј3 |
Мощность: |
50 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
несущая платформа |
Подвеска: |
рычажно-пружинная |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
передние дисковые, задние барабанные |
РљСѓР·РѕРІ: |
седан, универсал |
Максимальная скорость: |
130 РєРј/С‡ |