(WANDERER)
Хемниц/Зигмар, Германия, 1911-1941
|
Р�звестная СЃРІРѕРёРјРё велосипедами Рё мотоциклами фирма "Вандерер" начала серийное производство 4-колесных машин РІ 1911 РіРѕРґСѓ. Молодой инженер Ртторе Бугатти (Ettore Bugatti) предложил ей проект небольшого автомобиля, РЅРѕ "Вандерер" отказалась, Р° чуть позднее эту модель стала выпускать "Пежо" (Peugeot) РїРѕРґ названием "Бебе" (Bebe). Р’Р·СЏРІ Р·Р° РѕСЃРЅРѕРІСѓ идею Бугатти, "Вандерер" разработала собственный автомобиль типа "W-1 Пюппхен" (Puppchen) СЃ 4-цилиндровым двигателем объемом 1147 СЃРј3. Первый "Пюппхен" имел РґРІР° одноместных сиденья (расположение "тандем"), Р° РІ 1914 РіРѕРґСѓ появилась модель "W 2" СЃ тремя сиденьями, причем место водителя находилось РїРѕ центру немного спереди РѕС‚ РґРІСѓС… сидений пассажиров.
РќР° этом варианте использовали более мощный верхнеклапанный двигатель РІ 1222 СЃРј3. Р’Рѕ время первой РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ германская армия использовала первый вариант "Пюппхена" РІ качестве легкой разведывательной машины. Рта модель РІ обновленном варианте "W-4" изготовлялась РґРѕ 1925 РіРѕРґР°. Р’ 1921 РіРѕРґСѓ "Вандерер" наладила производство 4-цилиндрового двигателя СЃ верхними клапанами рабочим объемом 1551 СЃРј3, увеличенным позднее РґРѕ 1940 СЃРј3. РћРЅ устанавливался РЅР° нескольких легких машинах РѕС‚ "W-6" flo "W-10". РќР° Берлинском автомобильном салоне РІ РЅРѕСЏР±СЂРµ 1927 РіРѕРґР° "Вандерер" показала РЅРѕРІСѓСЋ недорогую модель "W-11" СЃ 50-сильным 6-цилиндровым двигателем РІ 2540 СЃРј3, выпускавшимся РїРѕ лицензии швейцарской фирмы "Мартини" (Martini). Преемником "W-11" стал РІ 1930 РіРѕРґСѓ спортивный "W-11S" СЃ 3-литровым мотором.
В 1932 году фирмы "Вандерер", ДКВ (DKW), "Хорьх" (Horch) и "Ауди" (Audi) объединились в концерн "Ауто Унион" (Auto Union). Новые модели "Вандерера" 1933-1934 годов имели не только более современные кузова, но и переднюю независимую подвеску. В то время "Вандерер" выпускала также большую серию машин с 6-цилиндровым двигателем, разработанную Фердинандом Порше (модели "W-21", "W-22", "W-23", "W-45", "W-51" и др.). В 1936-1938 годах фирма изготовила небольшую партию двухместных спортивных автомобилей "W-25K" с компрессорным мотором в 1950 см3, также разработанных Порше. Последние модели "W-24" и "W-23", выпускавшиеся в 1940-1941 годах, оборудовались двигателями с боковыми клапанами и независимой подвеской всех колес.
|
Вандерер W-25К
|
Вандерер W-25K (1936) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
70 С… 85 РјРј |
Рабочий объем: |
1950 СЃРј3 |
Мощность: |
85 Р».СЃ. РїСЂРё 4000 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная с Х-образной поперечиной |
Подвеска: |
на поперечных листовых рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные |
РљСѓР·РѕРІ: |
спортивный 2-местный |
Максимальная скорость: |
153 РєРј/С‡ |