(VANDEN PLAS)
Лондон/Абингдон, Великобритания, 1960-1980
Британский "Ванден Плас" был основан РІ 1923 РіРѕРґСѓ как филиал известной бельгийской РєСѓР·РѕРІРЅРѕР№ фирмы "Ван Ден Плас". Р’ РёСЋРЅРµ 1946 РіРѕРґР° его присоединила Рє себе компания "Остин" (Austin) для производства модели высшего класса "Принцесс" (Princess). Р’ 1960 РіРѕРґСѓ "Ванден Плас", ставший РІРЅРѕРІСЊ независимым, начал самостоятельно выпускать автомобиль "Принцесс РґРµ Люкс", базировавшийся РЅР° агрегатах "Остина", РЅРѕ выглядевший более привлекательно. Р’ 1964 РіРѕРґСѓ РЅР° шасси "Остина-1100" появился более комфортабельный "Ванден Плас-1100" СЃ переднеприводной РєРѕРјРїРѕРЅРѕРІРєРѕР№, поперечным двигателем Рё гидропневматической подвеской. Для наиболее престижной модели 1965 РіРѕРґР° "Принцесс-R" был выбран двигатель "Роллс-Р РѕР№СЃ" (Rolls-Royce) рабочим объемом 3,9 Р». Р’ РёСЋРЅРµ 1967 РіРѕРґР° выпустили малолитражный "Ванден Плас-1300", который СЃ 1973 РіРѕРґР° оставался единственной машиной этой марки. Последний "Ванден Плас-1500" - это улучшенный вариант серийного "Остина Аллегро" (Allegro). Р’ 1979 РіРѕРґСѓ завод "Ванден Плас" был закрыт, РЅРѕ еще РІ течение РіРѕРґР° после этого производство продолжалось РЅР° фирме "РРј-Джи" (MG).