(UNIC)
Пюто, Франция, 1904-1939
|
Жорж Ришар (Georges Richard), покинув собственную фирму "Ришар-Бразье" (Richard-Brasier), в 1904 году основал под Парижем новую компанию, для которой выбрал название "Юник". Через год началось производство первой модели "10/12CV" с 2-цилиндровым мотором рабочим объемом 1797 см3, а вскоре появилась легковая машина типа "16/20CV" с 4-цилиндровым двигателем в 2615 см3. В 1908 году Ришар выпустил модель "Юник-С" ("12CV"), которая использовалась как такси. Сначала ее оборудовали двигателем рабочим объемом 1943 см3, а позднее - 2120 см3. Выпуск этого удачного автомобиля длился почти 20 лет.
Все машины "Юник" не отличались оригинальными техническими решениями, но были прочными и надежными. В 1909-1911 годах выпускался автомобиль "25CV" с 6-цилиндровым мотором в 4085 см3, в 1914 году была представлена "23/40CV" с длинноходным двигателем в 6242 см3. После войны основной моделью, кроме "12CV", стала "Юник-L" ("10СV") с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1843 см3. С этого времени фирма наладила производство грузовиков.
Р’ 1923 РіРѕРґСѓ выпустили спортивный автомобиль СЃ двигателем рабочим объемом 1997СЃРј3, который развивал максимальную скорость 113 РєРј/С‡. "Юник" экспериментировала СЃ бесклапанными моторами. Р’ 1927 РіРѕРґСѓ фирма заключила соглашение Рѕ сотрудничестве СЃ компаниями "Шенар-Валькер" (Chenard-Walcker) Рё "Делаэ" (Delahaye), правда, выгоды РёР· этого СЃРѕСЋР·Р° РЅРµ извлекла. Очень короткой оказалась кооперация СЃ фирмой "Розенгар" (Rosengart), РІ результате которой РІ 1930 РіРѕРґСѓ выпустили модель "14/15CV" СЃ верхнеклапанным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2655 СЃРј3 Рё задней подвеской РЅР° консольных рессорах. Рта тяжелая Рё дорогая машина РЅРµ пользовалась большим СЃРїСЂРѕСЃРѕРј, поэтому было решено временно прекратить производство легковых автомобилей. Р’ 1934 РіРѕРґСѓ "Юник" выпустила модель "U-6" СЃ оригинальной передней независимой подвеской РЅР° продольных полуэллиптических рессорах Рё РґРІСѓС… крестообразных рычагах, оснащенную 6-цилиндровым 3,0-литровым мотором. РЎ 1939 РіРѕРґР° "Юник" полностью переключилась РЅР° выпуск РіСЂСѓР·РѕРІРёРєРѕРІ.
|
Юник-L
|
Юник-L (1922) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
70 С… 120 РјРј |
Рабочий объем: |
1843 СЃРј3 |
Мощность: |
30 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные |
РљСѓР·РѕРІ: |
торпедо или седан |
Максимальная скорость: |
90 РєРј/С‡ |