(WINTON)
Кливленд, США, 1896-1924
|
�нженер-кораблестроитель Александр У�НТОН в 1884 году иммигрировал из Шотландии в США, где открыл фирму по производству велосипедов. В 1896 году он построил 4-местный автомобиль с 2-цилиндровым двигателем, расположенным в центральной части шасси под сиденьями. Позднее он модернизировал модель и собрал упрощенную двухместную машину с одноцилиндровым мотором мощностью 8 л.с. В марте 1897 года У�НТОН основал собственную компанию и через год начал серийное производство легких машин. В 1898 году выпустили 22 экземпляра. На следующий год собрали уже 106 машин с одноцилиндровыми моторами мощностью 8-9 л.с. В 1902 году увидела свет новая серия "15НР" с горизонтальным 2-цилиндровым двигателем. Производство вновь возросло (633 собранные машины).
Пристрастие Уинтона к различным механизмам, работающим от сжатого воздуха, привело к появлению на первых моделях пневматических регуляторов частоты оборотов двигателей, пневмосистемы для изменения хода впускных клапанов и "вакуумного" карбюратора. Впоследствии изобретатель отказался от таких сложных устройств, он сосредоточил внимание на разработке более простых способов использования сжатого воздуха в конструкции автомобиля.
У�НТОН активно участвова-вал во всевозможных соревнованиях и пробегах. В 1900 году он вышел на старт первой международной гонки на приз газетного магната Гордона Беннета (Gordon Bennet). В этих состязаниях У�НТОН выступал за рулем легкого автомобиля с одноцилиндровым 3,8-литровым двигателем, однако победа досталась французскому гонщику Фернану Шаррону (Fernand Charron).
Друг Уинтона из Сан-Франциско доктор Нелсон Джексон (Nelson Jackson), страстный поклонник автомобилей, в 1903 году заключил пари на 50 долларов, что ему удастся на одной из его машин пересечь всю Америку. Джексон выбрал наиболее мощную модель "20НР" с двухцилиндровым мотором и вместе с 22-летним напарником Крокером (Cracker) отправился в путь. Через 63 дня путешественники достигли Нью-Йорка. Джексон выиграл пари, а У�НТОН поздравил себя с тем, что его автомобиль впервые пересек Америку и выдержал все трудности в пути. Джеймс Паккард (James Packard) публично усомнился, что Джексон действительно совершил этот пробег. Александр У�НТОН подал на него в суд. Спустя 21 год, когда Уин-тон уже прекратил производство автомобилей, дело все еще не было рассмотрено.
Для участия в гонке на приз Гордона Беннета в �рландии в 1903 году У�НТОН построил два автомобиля "Буллит" (Bullet). Они отличались по конструкции. На первом установили горизонтальный 4-ци-линдровый двигатель рабочим объемом 8514 см3 мощностью 40 л.с. и 2-ступенча-тую коробку передач, другой оснащался 8-цилиндровым мотором в 17028 см3 мощностью 80 л.с. Второй машиной управлял сам У�НТОН. Оба автомобиля до финиша не дошли. Сегодня один из них можно увидеть в Смитсоновском музее в Вашингтоне.
В конце 1904 года У�НТОН исключил из производственной программы машины с 2-цилиндровыми моторами и приступил к выпуску новой модели "Куад" (Quad), оснащенной 4-цилиндровым силовым агрегатом. В 1905 году фирма предлагала 3 модели: "С" ("16/20НР"), "В" ("24/ЗОНР") и "А" ("40/50НР"), оборудованные 4-цилиндровыми двигателями с боковыми клапанами. Единственное, что их объединяло с предшественниками - пневматические регуляторы числа оборотов двигателя. В 1906 году "Уинтон" выпускала только модель "К" с 30-сильным 4-цилиндровым мотором в 5801 см3. В следующем году к ней присоединился 40-сильный вариант. Еще через год появилась модель "Сикс-Тин-Сикс" (Six-Teen-Six) с 6-цилиндровым двигателем в 7817 см3. В 1909 году на новом автомобиле "Уинтон-18" с 6-цилиндровым мотором был установлен пневматический стартер, а в 1911 году в стандартное оборудование входил компрессор для подкачки шин.
Незадолго РґРѕ начала первой РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ Уинтон увлекся производством судовых двигателей. Р� РІ этой области РѕРЅ РїСЂРѕСЏРІРёР» СЃРІРѕРё способности, впервые РІ Америке разработал СЃСѓРґРѕРІРѕР№ дизельный двигатель, который оказался более мощным Рё лучше уравновешенным, чем бензиновые силовые установки. Р—Р° четыре месяца его изготовление наладили РЅР° автомобильной фирме "Уинтон". Р’СЃРєРѕСЂРµ для серийного выпуска судовых двигателей мощностью 80; 125 Рё 150 Р».СЃ. Уинтон основал компанию "Уинтон Рнджин Компани" (Winton Engine Company). Р’ то время РѕРЅ стал меньше внимания уделять автомобилям, продолжая производить РѕРґРЅРё Рё те же модели, устаревавшие СЃ каждым РіРѕРґРѕРј. Р’ 1915 РіРѕРґСѓ РЅР° модель устанавливались электрическое освещение Рё электростартер.
Между тем Общество американских автомобильных инженеров (SAE), внимательно следившее за работами над дизельными моторами в Европе, обратилось к американским промышленникам с призывом активизировать свою деятельность в этой области. Уинтон ответил выпуском новых дизелей мощностью 200 и 400 л.с. для судов и локомотивов. В 1919 году моторостроительное отделение "Уинтон" вошло в состав компании "Камминз" (Cummins). Уинтон вернулся к разработке автомобилей и до 1924 года выпускал модель с 6-цилиндровым мотором мощностью 70-78 л.с.
|
Уинтон-20РќР
|
Уинтон-20НР(1903) |
Двигатель: |
рядный горизонтальный 2-цилиндровый нижнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
133,4 С… 152,4 РјРј |
Рабочий объем: |
4256 СЃРј3 |
Мощность: |
20 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механичекая 2-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый тонно или купе |
Максимальная скорость: |
55 РєРј/С‡ |