(WILLS SAINTE CLAIRE)
Мэривилл, США, 1921-1927
Чайлд Гарольд Уиллз (Childe Harold Wills) был специалистом по созданию легких сплавов и высококачественных сталей. При разработке конструкции рамы известного автомобиля "Форд-Т" (Ford) он применил (впервые в США) ванадиевую сталь. В 1919 году Уиллз покинул компанию "Форд", основал собственное предприятие и приступил к разработке роскошной машины, в конструкции которой использовал немало прогрессивных технических решений, опередивших свое время. Для нового автомобиля Уиллз выбрал имя "Сэнт Клер" (название озера в штате Мичиган).
Первые автомобили "Уиллз Сэнт Клер" модели "А-68" считались шедеврами инженерного искусства. Они имели совершенную конструкцию, все детали были тщательно проработаны. Для изготовления рамы и особо важных деталей впервые была применена молибденовая сталь. Двигатель V8 рабочим объемом 4,3 л с углом развала цилиндров 60° снабжался двумя верхними распределительными валами, коленчатый вал вращался на 7 подшипниках, а вентилятор системы водяного охлаждения включался и выключался с помощью муфты, которой управлял термостат. При разработке мотора, Уиллз использовал идеи знаменитого конструктора Марка Биркигта (Marc Birkigt), реализованные на моделях "Испано-Сюиза" (Hispano-Suiza).
В 1924 году дорогой и сложный двигатель пришлось заменить 4,5-литровым 6-цилиндровым мотором с одним верхним распределительным валом. Автомобили "Уилл Сэнт Клер" активно участвовали в различных соревнованиях и устанавливали рекорды. На их счету победа в трудном пробеге от Нью-Йорка до Сан-Франциско, дистанцию которого модель "W-6" с 6-цилиндровым мотором прошла за 83 часа и 12 минут. Автомобили этой фирмы пользовались весьма ограниченным спросом. Покупателей отпугивала сложная конструкция и непомерно высокая для машин среднего класса стоимость, достигавшая 5000 долларов. В 1926 году "Уиллз" выпустила более дешевый автомобиль с верхнеклапанным двигателем, оснащенным распределительным валом нижнего расположения. Через год фирма закрылась.
|
Уиллз Сэнт Клер А-68
|
Уиллз Сэнт Клер А-68 (1921) |
Двигатель: |
V8 с двумя верхними распределительными валами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
82,6 х 101,6 мм |
Рабочий объем: |
4349 см3 |
Мощность: |
67 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные всех колес |
Кузов: |
открытый, родстер или седан |
Максимальная скорость: |
115 км/ч |