(TURCAT-MERY)
Марсель, Франция, 1896-1928
Когда Леон Тюрка (Leon Turcat) и его двоюродный брат Симон Мэри (Simon Мегу) построили свой первый автомобиль, им было всего по 22 года. Модель назвали "Тюрка-Мэри" и оборудовали рядным 4-цилиндровым горизонтальным двигателем и цепным приводом задних колес. Для расширения производства в 1899 году основали фирму "Тюрка, Мэри и Компания". В 1901 году на Парижском автосалоне Леон Тюрка познакомился с бароном Адрианом де Тюркхеймом (Adrien de Turckheim), представлявшим интересы фирмы "Де Дитрих" (De Dietrich). В феврале 1902 года де Тюркхейм приехал в Ниццу, где лично испытал одну из машин "Тюрка-Мэри".
Автомобиль произвел РЅР° него великолепное впечатление, Рё РѕРЅ СѓРіРѕРІРѕСЂРёР» братьев продать ему лицензию РЅР° изготовление. РљСЂРѕРјРµ того, барон гарантировал помощь РІ организации производства машин РІ Марселе. Р’ 1905 РіРѕРґСѓ предприятие "Де Дитрих" РІ Люневилле понесло большие убытки. Ржен РґРµ Дитрих предложил РґРµ Тюркхейму перенести РІ Марсель производство самого большого автомобиля СЃ 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 10,2 Р». Рто привело Рє началу унификации продукции обеих фирм. Год спустя РІ программе "РўСЋСЂРєР°-РњСЌСЂРё" уже появились модели "14CV", "18CV" Рё "28CV" СЃ моторами рабочим объемом 2,4; 3,0 Рё 6,3 Р». Р’СЃРєРѕСЂРµ "Де Дитрих" РІРЅРѕРІСЊ оказался РІ критическом положении, поэтому РўСЋСЂРєР° Рё РњСЌСЂРё решили обезопасить себя, РІР·СЏРІ РІСЃРµ дела фирмы РІ СЃРІРѕРё СЂСѓРєРё. После этого РѕРЅРё выпускали машины СЃ 4-цилиндровыми моноблочными моторами рабочим объемом РѕС‚ 2,6 РґРѕ 6,3 Р», которые экспортировались Рё РІ Р РѕСЃСЃРёСЋ.
После первой мировой войны финансовое положение "Тюрка-Мэри" оставалось неустойчивым. Фирма два раза, в 1921 и 1924 годах, производила реорганизацию. В 1922 году она выпустила модель "15CV" с мотором в 3015 см3. Год спустя обновленная "15CV" оснащалась уже двигателем в 2978 см3. В 1925 году "Тюрка-Мэри" начала производство наиболее совершенной послевоенной модели "12CV" с мотором в 2388 см3 с верхним распределительным валом. К этому времени ее финансовое положение стало критическим, поэтому с 1926 года пришлось использовать двигатели других фирм, в основном SCAP и CIME рабочим объемом 1,5 и 1,7 л. Последний автомобиль "Тюрка-Мэри" был оснащен 8-цилиндровым 2,3-литровым мотором SCAP.
|
РўСЋСЂРєР°-РњСЌСЂРё
|
РўСЋСЂРєР°-РњСЌСЂРё-18CV (1912) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый моноблочный с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
90 С… 130 РјРј |
Рабочий объем: |
3308 СЃРј3 |
Мощность: |
40 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах и трансмиссии |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый 5-местный |
Максимальная скорость: |
90 РєРј/С‡ |